Зачем нужен сторителлинг в коммерческой презентации?
В одной из наших недавних статей мы упомянули, что все чаще компании используют сочетание повествования (сторителлинга) и продающих текстов для презентации товаров и услуг. Сегодня мы подробнее рассмотрим этот принцип и выясним, почему он эффективно работает и еще не приелся зрителю.
Использование сторителлинга с коммерческой целью – это закономерный процесс, который исходит из феномена «замыленности глаза» зрителя, который уже насмотрелся огромным количеством рекламы и больше не воспринимает ее, как важную информацию. Зачастую принцип рассказывания историй использовался для создания имиджевых презентаций, однако сейчас элементы сторителлинга используются повсеместно.
Как строятся презентации с историей?
В большинстве случаев компаниями выстраивается небольшая история, но информативная, насыщенная история, которая несет некие выводы для зрителя. Краткий формат позволяет быстро завладеть вниманием аудитории и удержать его.
В качестве главного героя или героев берется портрет целевой аудитории, потому что именно так можно будет выстроить тесный контакт о зрителем, который будет узнавать в истории себя. Принцип «узнавания» способствует лучшей вовлеченности в историю, потому что зрителю будет интересно, как герой решит свою проблему.
В процессе развития истории герой, как правило, решает свою проблему с помощью товара, услуги или какого-то принципа, который использует при своей работе компания. Таким образом наивно вводится торговое предложение.Важно, что при хорошей истории не приводится прямых призывов к действию. Они реализуются лишь через демонстрацию эффективности торгового предложения, что побуждает к целевому действию.
Иногда стритейллинг строится на реальных событиях, связанных с преодолением трудностей на пути компании, личности. В таком случае презентация направлена на выстраивание более близкой связи с аудиторией и на создание положительного образа в глазах зрителей, что в перспективе также способствует повышению заинтересованности в торговых предложениях.
Основные принципы сторителлинга в презентации:
- Узнаваемый персонаж для аудитории
- Решение проблемы
- Законы драматургии
- Важный посыл с коммерческой и социальной точки зрения
- Интрига
- Эмоциональное воздействие на зрителя
Почему это работает?
Если рациональная часть в человеке давно уже отбросила бы в сторону рекламное предложение о сделке, то эмоциональное воздействие с помощью истории открывает новый путь к клиенту. Презентации со сторителлингом задействует психологическую склонность человека к сопереживанию, а также интерес к историям.
При создании коммерческого сторителлинга, если все грамотно учтено, то в процессе истории зритель переживает те же эмоции, что и герой, а в финале создается эмоциональная привязка к герою, его истории и незаметно с брендом, особенно если эта история, связанная с благородным поступком. Эмоциональная составляющая часто является финальным стимулом к осуществлению сделки, несмотря на рациональные выгоды.
Итак, мы рассмотрели ценность и принципы, на которых строится сторитейллинг в презентации. Построение историй – это сложный, но очень эффективный прием, который позволит установить контакт с аудиторией и повысить доверие к компании и ее продукту.
Хотите узнать больше про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн презентаций? Читайте наши статьи, в которых мы собрали самую актуальную и полезную информацию .
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...
Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom