Зачем нужен сторителлинг в коммерческой презентации?
В одной из наших недавних статей мы упомянули, что все чаще компании используют сочетание повествования (сторителлинга) и продающих текстов для презентации товаров и услуг. Сегодня мы подробнее рассмотрим этот принцип и выясним, почему он эффективно работает и еще не приелся зрителю.
Использование сторителлинга с коммерческой целью – это закономерный процесс, который исходит из феномена «замыленности глаза» зрителя, который уже насмотрелся огромным количеством рекламы и больше не воспринимает ее, как важную информацию. Зачастую принцип рассказывания историй использовался для создания имиджевых презентаций, однако сейчас элементы сторителлинга используются повсеместно.
Как строятся презентации с историей?
В большинстве случаев компаниями выстраивается небольшая история, но информативная, насыщенная история, которая несет некие выводы для зрителя. Краткий формат позволяет быстро завладеть вниманием аудитории и удержать его.
В качестве главного героя или героев берется портрет целевой аудитории, потому что именно так можно будет выстроить тесный контакт о зрителем, который будет узнавать в истории себя. Принцип «узнавания» способствует лучшей вовлеченности в историю, потому что зрителю будет интересно, как герой решит свою проблему.
В процессе развития истории герой, как правило, решает свою проблему с помощью товара, услуги или какого-то принципа, который использует при своей работе компания. Таким образом наивно вводится торговое предложение.Важно, что при хорошей истории не приводится прямых призывов к действию. Они реализуются лишь через демонстрацию эффективности торгового предложения, что побуждает к целевому действию.
Иногда стритейллинг строится на реальных событиях, связанных с преодолением трудностей на пути компании, личности. В таком случае презентация направлена на выстраивание более близкой связи с аудиторией и на создание положительного образа в глазах зрителей, что в перспективе также способствует повышению заинтересованности в торговых предложениях.

Основные принципы сторителлинга в презентации:
- Узнаваемый персонаж для аудитории
- Решение проблемы
- Законы драматургии
- Важный посыл с коммерческой и социальной точки зрения
- Интрига
- Эмоциональное воздействие на зрителя
Почему это работает?

Если рациональная часть в человеке давно уже отбросила бы в сторону рекламное предложение о сделке, то эмоциональное воздействие с помощью истории открывает новый путь к клиенту. Презентации со сторителлингом задействует психологическую склонность человека к сопереживанию, а также интерес к историям.
При создании коммерческого сторителлинга, если все грамотно учтено, то в процессе истории зритель переживает те же эмоции, что и герой, а в финале создается эмоциональная привязка к герою, его истории и незаметно с брендом, особенно если эта история, связанная с благородным поступком. Эмоциональная составляющая часто является финальным стимулом к осуществлению сделки, несмотря на рациональные выгоды.
Итак, мы рассмотрели ценность и принципы, на которых строится сторитейллинг в презентации. Построение историй – это сложный, но очень эффективный прием, который позволит установить контакт с аудиторией и повысить доверие к компании и ее продукту.
Хотите узнать больше про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн презентаций? Читайте наши статьи, в которых мы собрали самую актуальную и полезную информацию .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School
Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...


Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom