Многослойность в презентации: композиционные принципы
Последние годы ведущим трендом в дизайне считается минимализм, который становится своего рода нерушимой классикой, с которой никогда не прогадаешь. Нужен сайт, буклет, изображение, презентация? Минимализм подойдет! Действительно, минималистичный дизайн почти всегда смотрится выигрышно, однако, сталкиваясь с очередной афишей, открывая очередной сайт с минималистичной графикой, пользователю становится до невозможности скучно. Даже простота приедается. Поэтому сегодня появляется обратный тренд, ориентированный на детализацию, многослойность, которая дает зрителю новый визуальный опыт. Многослойность позволяет «изучать» дизайн и вызывает любопытство со стороны аудитории. Сегодня мы рассмотрим ключевые принципы, которые помогают нам создавать многослойные интересные презентации.
Комбинирование слоев
Для начала стоит обратить внимание, что многослойный дизайн делит изображение на несколько слоев:
- Фон. Это может быть однотонный фон, текстура (бумага, металл, ткань) или же минималистичное изображение.
- Промежуточный слой. Дополнительные изображения, подложки под текст, декорированная типографика.
- Передний слой. Яркие, акцентные изображения и типографика.
Комбинация всех этих слоев по определенным принципам дает эффект объемного изображения, а также профессиональности. По каким же принципам происходит сочетание различных слоев?
1. Градиенты
Как ни странно, но в 2025 году градиенты снова возвращаются в инструментарий дизайнеров. Это хорошая новость, так как именно градиенты часто используются в многослойных композициях, так как позволяют сделать плавный переход между фоновым слоем и другими смысловыми элементами. Главный принцип работы с градиентов в большинстве случаев заключается в наложении градиентной подложки на изображение или однотонный фон.
Для наглядности в качестве примера приведем один из наших проектов для компании «Вертолетные путешествия». В данном случае на нижнюю часть изображения наложен градиент, который позволяет использовать его как подложку под текст. Градиент позволяет выделить текст среди остальных текстовых элементов и создать эффект объема.

2. Прозрачность
Продолжая идею о градиентах, мы переходим к полупрозрачным элементам: плашкам, фотографиям, тексту. Чаще всего эти элементы работают на промежуточном уровне и выполняют функцию подложки под основные элементы дизайна. Так, например в проекте для компании «Terrion oil» мы использовали черный полупрозрачный квадрат, который позволил поставить акцент на тексте и png-изображении бочки. Дополнительно, чтобы создать объем мы добавили поверх прозрачного фона рамку из однотонных линий и широких полосок. Таким образом нам удалось добавить глубины, когда бочка и изображение механизмов воспринимаются на разных уровнях.

3. Наложение и пересечение
Главный способ создания многослойности заключается в наложении нескольких промежуточных слоев в виде различных изображений, фигур, png-изображений. Все эти элементы позволяют создать асимметричную композицию, которая привлекает взгляд. Нам хочется разглядывать такие изображения. Часто подобный тип изображения играет на контрастах: цветов, размеров, текстур.
Например, в презентации для бренда одежды «Sophia» мы использовали геометрию для создания многослойного изображения. При этом в эту же геометрию встраиваются фотографии и текстовые блоки, поэтому стоит отметить, что это не просто декор, а функциональный элемент, который акцентирует внимание на ключевых моментах.

Презентация для «Baby Brain» отличается своей цветовой насыщенностью, а также комбинацией приемов. Например, мы применили цветовой градиент к png-изображению мальчика, чтобы оно органично вписалось в яркий стиль презентации. На заднем фоне можно отметить фигуры крестиков и ноликов, что передает символику игр, что ассоциативно связано с молодежью. А также мы использовали название компании как декоративный элемент, который накладывается на текст первого плана. Это напоминает киберпанк эстетику, где люди используют полупрозрачные экраны и изображения часто накладываются друг на друга.

4. Паттерн
Важным принципом работы в многослойном дизайне является паттерн. Это выбранный повторяющийся элемент, например: фигура, узор, символ. Паттерн позволяет создать единую стилистику, а также упрощает компоновку слайда, так как есть общая форма, от которой все строится.
Так, для компании «Pharmix» мы выбрали ведущим элементом – фигуру круга, что позволило использовать несколько наложений друг на друга с сохранением общей стилистики. Причем форма круга дублируется как на уровне фотографий, так и геометрии, иконок, плашек для текста. Полупрозрачные стрелочки, наложенные на иконки, создают дополнительную символику и придают динамику слайду. Все вместе эти элементы создают фактурное, но при этом мягкое изображение, в котором акценты расставляются в соответствии со слоем на котором находится объект: например, текст в кругу будет восприниматься как особенное замечание, на которое нужно обратить отдельное внимание.

Таким образом, многослойность позволяет создавать стильные слайды, но при этом обладает понятными принципами функционирования. Остается только экспериментировать, пробовать различные вариации и нарабатывать насмотренность. Надеемся, что наши примеры были полезны для вас и смогли вдохновить на собственный проект. Желаем удачи!
Хотите больше узнать про коммерческий дизайн? Читайте больше статьей во вкладке «Блог» и совершенствуйте свои профессиональные навыки вместе с Biecom!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School
Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...


Автор статьи
Константин Булыгин CEO Biecom