Презентация для компании «ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Сложные составные услуги нужно распаковывать. Иначе целевая аудитория по разным причинам не решится на покупку: не увидит выгоды, побоится высокой цены, додумает то, о чем не сказано в предложении. Презентация — эффективный формат для распаковки, в котором сочетается простота, наглядность, краткость. Это отлично знает наш клиент — компания «Вертолетные путешествия». Представитель компании обратился к нам с запросом на разработку презентации, в которой бы сочетались вышеупомянутые качества с упором на продажу услуги организации групповых туров на вертолете по Северному Уралу и Приполярью.
О заказчике: чем занимается, где и с кем работает
Прежде чем проектировать презентацию услуг, нам важно по-настоящему понять суть предложения заказчика. Поэтому первым шагом в сотрудничестве с оператором «Вертолетные путешествия» стало погружение в специфику услуг компании: что включено в стоимость, какие гарантии, почему можно доверять и т.п. Горный туризм с покорениями вершин, прохождением непростых троп и сплавами по горным рекам — развлечение не для каждого. И нашей задачей было показать, что кажущееся специфичным хобби может работать инструментом сплочения команды.
«Вертолетные путешествия» организовывают групповые и индивидуальные вылеты в горы. Пакеты услуг предусматривают возможность посмотреть на Северный и Приполярный Урал одним днем или задержаться. В обеих конфигурациях тура оператор берет на себя все формальности и обеспечивает полное сопровождение: снаряжение, питание, трансферы, страховка и пр. Это удобно бизнесу, поэтому мы сразу зафиксировали ценность такого преимущества для акцента в разрабатываемой презентации услуги.
Стереотипы говорят, что посещение Уральских гор — не для всех. Но наши клиент готов с этим поспорить. Воспользоваться предложением побывать в горах может каждый, у кого нет к этому медицинских противопоказаний. Дело в том, что некоторые хронические заболевания могут обостриться в горах. Об этом прямо в презентации решили не говорить, но знаем, что при обсуждении деталей с заказчиками туров менеджеры «Вертолетных путешествий» обязательно эти и прочие важные моменты проговаривают.
Как мы работали над презентацией для оператора туров в горы Урала компании «Вертолетные путешествия»
Разработкой презентации для «Вертолетных путешествий» мы решали сразу три задачи бизнеса: распаковать услуги на понятные аудитории составляющие, презентовать их во всей полноте выгод, продать путешествия тем, кто до знакомства с презентацией сомневался в решении обратиться к туроператору.
После получения полной информации о предложении от представителя компании заказчика мы сформировали команду для работы над проектом. В команду вошли дизайнер, маркетолог, копирайтер. Специалисты изучили вводные и приняли решение подавать продукт заказчика в презентации по схеме постепенного погружения: от общего в частному.
При изучении информации о сложной услуге мы привыкли подсознательно задавать уточняющие вопросы и искать на них ответы на расстоянии вытянутой руки. В случае с презентацией — важно, чтобы все ответы о выгодах, сути предложения, способах им воспользоваться и возможных ограничениях были в одном документе. Чем больше информации даст презентация, тем больше людей дойдут до звонка оператору с запросом на расчет стоимости вертолетного тура. Но тут важно следить также за компактностью и простотой презентуемых данных: пока аудитории понятно, она будет вовлечена; вместе с потерей понимания исчезает интерес.
Идею и макет разрабатываемой презентации мы согласовали с клиентом. Также при согласовании запросили недостающую информацию и факты. Ведь мы знаем, что время — деньги, и потому стремимся устраивать как можно меньше согласований, чтобы не отвлекать от его работы представителя компании заказчика. Параллельно с формированием и согласованием структуры велась активная работа над визуальной составляющей презентации. За основу взяли существующий стиль компании «Вертолетные путешествия» — цвета и шрифты, графические сочетания и геометрические переходы. Фотографии для иллюстрирования презентации взяли у заказчика, чтобы живо показать потенциальным покорителям гор места, куда их отвезут на современных вертолетах на день или на неделю.
Технические нюансы
- Цветовая схема для акцента на узнаваемости создана на основе фирменных цветов компании, вдохновлена сайтом, печатной продукцией и маркетинговыми материалами.
- Шрифт (начертание, размеры, интервалы) выбраны так, чтобы презентация одинаково понятно была воспринята и в цифровом виде, и на печати.
- Горизонтальная ориентация — стандарт отрасли, ее выбрали, чтобы отображать презентацию в слайд-шоу, показывать на встречах с потенциальными клиентами и печатать на красивых глянцевых карточках для рассылки.
- Объема в 16 слайдов достаточно, чтобы показать ключевые моменты и не перегрузить аудиторию избыточной информацией, ведь цель — получить звонок, а не закрыть продажу здесь и сейчас.
Как заказчик сможет использовать презентацию
При разработке презентаций услуг под заказ мы стремимся к тому, чтобы создавать максимально универсальный контент. В случае с кейсом сотрудничества с компанией «Вертолетные путешествия» мы сделали презентацию, которая подойдет для демонстрации в рамках встречи, для печати в разных форматах, для электронной рассылки и размещения в социальных сетях. Слайды скомпонованы с упором на самодостаточность и полноту, то есть каждый может продавать какой-то аспект комплексной услуги, даже если будет представлен в отрыве от остальных.
В качестве бонуса к презентации наши клиенты получают пакет графики для самостоятельного создания слайдов в стиле готовой презентации. Также мы по запросу проводим персонализированную консультацию по работе с презентацией, сценариям ее использования и выступлениям перед разными группами аудитории.