+7 495 773 9205 main@biecom.ru
Выбрать страницу

Алгоритм редактуры текста для коммерческой презентации

Редактура – это финальный шаг текстового оформления коммерческой презентации, который часто вызывает немало проблем. В этой статье мы собрали советы по редактуре текста в единый алгоритм действий, который поможет вам эффективно отредактировать презентацию и сделать ее доступной аудитории.

С чего начать?

Как только вы закончили прописывать подробный текст презентации, не спешите переходить к редактуре, потому что это не принесет много пользы.

Текст, который еще остался в нашей голове, «замыливает» взгляд, и мы перестаем видеть ошибки и несостыковки. Поэтому важно сделать перерыв, и затем возобновить работу над текстом.

Алгоритм редактуры текста

1. Первое чтение: логические связи и стилистика

Первый раз прочтите текст, который вы написали на слайде и проверьте его на логику. Проследите, чтобы мысль, которую вы хотели донести, легко считывалась.

На данном этапе главная задача – это проработать смысловой уровень. Задайте себе вопрос: «Передает ли слайд ту мысль, которую необходимо?» Этот вопрос позволит выявить неточности содержания, которые стоит подкорректировать.

Обратите также внимание на стилистику текста. Обязательно определите контекст и целевую аудиторию, для которой предназначен текст, чтобы правильно адаптировать стиль текста. Например, для молодой аудитории сложные деловые тексты окажутся неинтересными, а для конференции бизнесменов данные тексты наоборот хорошо подойдут.

Проверьте также текст на точность. Не стоит приводить факты без подтверждения аргументами и статистикой. Если нет подтверждения какому-либо факту, то лучше его исключить из презентации, чтобы не вводить в заблуждение аудиторию.

2. Сократите текст: краткость – сестра таланта

Как это сделать?

Практически каждое предложение потенциально можно сократить на 20% без потери смысла. Например, можно убрать:

  • деепричастия и деепричастные обороты
  • лишние прилагательные (больше 3 прилагательных подряд)
  • вводные слова («вообще», «стало быть»)
  • временные маркеры («на сегодняшний день»)
  • тавтологию – необоснованное повторение одинаковых/однокоренных слов («своя автобиография»)
  • канцеляризмы – слова и словосочетания, свойственные официально-деловому стилю литературной речи («данный», «надлежит», «принять к исполнению»)

Помните, что для удобного восприятия текста стоит сокращать его по правилу 4х7, т.е текстовый блок должен занимать не больше 4 строк по 7 слов в каждой. Именно такой объем текста обходит барьер восприятия со стороны зрителя, о чем мы писали здесь.

3. Второе чтение: исправление ошибок

Во время второго чтения обратите внимание на саму структуру текста и его составляющие. Это самый кропотливый и долгий процесс, но он необходим для создания грамотного и доступного текста.

Существуют автоматизированные системы проверки текста:

Однако стоит понимать, что эти технологии далеки от совершенства, и их можно использовать только лишь для первичной проверки текста. Поэтому самостоятельно прочитать текст все равно придется.

Итак, какие ошибки на этом этапе устраняем:

  • опечатки
  • орфографические: написание корней слов, согласование
  • пунктуационные: расстановка знаков препинания
  • тавтологии: повторение однокоренных слов
  • синтаксические: расстановка слов в предложении

Для устранение всех этих ошибок существует ряд правил, которые также нужно знать, что включает необходимость в дополнительных компетенциях. Если вы чувствует, что русский язык не так легко вам дается, то обратитесь за помощью к профессиональным копирайтерам/редакторам или же (бюджетный вариант) попросите знакомых посмотреть текст со стороны и найти ошибки.

Это был универсальный алгоритм проверки текста для коммерческой презентации. Придерживайтесь его и вам проще будет устранять ошибки на всех уровнях текста: от логического до орфографического.

Хотите узнать больше о коммерческих презентациях? Читайте наши другие материалы, где мы собрали самую актуальную и полезную информацию про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Что делать, если сотрудник выгорает

Выгорание — не каприз и не временная усталость. Это состояние, которое накапливается и может привести к потере ключевых сотрудников, снижению продуктивности всей команды и росту напряженности в коллективе. Но самое важное — это то, что руководитель способен повлиять...

Чем заполнить паузу во время выступления: приемы и фишки

Во время выступления всегда есть риск, что случится непредвиденная ситуация: проектор перестал работать, презентация не переключается, микрофон отключился. Вынужденные паузы могут быть неловкими, особенно если вы не знаете, что сказать или как повести себя. Но на...

Пауза как важный инструмент в коммуникации: недооцененная сила молчания

В деловой среде, где побеждает тот, кто говорит быстрее, увереннее и убедительнее, пауза часто воспринимается как ошибка, запинка. Избегания пауз в речи — почти рефлекс. Особенно у начинающих предпринимателей: молчание кажется провалом, а пустая секунда — потерянной...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин CEO Biecom