Алгоритм редактуры текста для коммерческой презентации
Редактура – это финальный шаг текстового оформления коммерческой презентации, который часто вызывает немало проблем. В этой статье мы собрали советы по редактуре текста в единый алгоритм действий, который поможет вам эффективно отредактировать презентацию и сделать ее доступной аудитории.
С чего начать?
Как только вы закончили прописывать подробный текст презентации, не спешите переходить к редактуре, потому что это не принесет много пользы.
Текст, который еще остался в нашей голове, «замыливает» взгляд, и мы перестаем видеть ошибки и несостыковки. Поэтому важно сделать перерыв, и затем возобновить работу над текстом.
Алгоритм редактуры текста
1. Первое чтение: логические связи и стилистика
Первый раз прочтите текст, который вы написали на слайде и проверьте его на логику. Проследите, чтобы мысль, которую вы хотели донести, легко считывалась.
На данном этапе главная задача – это проработать смысловой уровень. Задайте себе вопрос: «Передает ли слайд ту мысль, которую необходимо?» Этот вопрос позволит выявить неточности содержания, которые стоит подкорректировать.
Обратите также внимание на стилистику текста. Обязательно определите контекст и целевую аудиторию, для которой предназначен текст, чтобы правильно адаптировать стиль текста. Например, для молодой аудитории сложные деловые тексты окажутся неинтересными, а для конференции бизнесменов данные тексты наоборот хорошо подойдут.
Проверьте также текст на точность. Не стоит приводить факты без подтверждения аргументами и статистикой. Если нет подтверждения какому-либо факту, то лучше его исключить из презентации, чтобы не вводить в заблуждение аудиторию.
2. Сократите текст: краткость – сестра таланта
Как это сделать?
Практически каждое предложение потенциально можно сократить на 20% без потери смысла. Например, можно убрать:
- деепричастия и деепричастные обороты
- лишние прилагательные (больше 3 прилагательных подряд)
- вводные слова («вообще», «стало быть»)
- временные маркеры («на сегодняшний день»)
- тавтологию – необоснованное повторение одинаковых/однокоренных слов («своя автобиография»)
- канцеляризмы – слова и словосочетания, свойственные официально-деловому стилю литературной речи («данный», «надлежит», «принять к исполнению»)
Помните, что для удобного восприятия текста стоит сокращать его по правилу 4х7, т.е текстовый блок должен занимать не больше 4 строк по 7 слов в каждой. Именно такой объем текста обходит барьер восприятия со стороны зрителя, о чем мы писали здесь.
3. Второе чтение: исправление ошибок
Во время второго чтения обратите внимание на саму структуру текста и его составляющие. Это самый кропотливый и долгий процесс, но он необходим для создания грамотного и доступного текста.
Существуют автоматизированные системы проверки текста:
- org;
- ru;
- com;
- orfo.ru;
- Онлайн-исправление.
Однако стоит понимать, что эти технологии далеки от совершенства, и их можно использовать только лишь для первичной проверки текста. Поэтому самостоятельно прочитать текст все равно придется.
Итак, какие ошибки на этом этапе устраняем:
- опечатки
- орфографические: написание корней слов, согласование
- пунктуационные: расстановка знаков препинания
- тавтологии: повторение однокоренных слов
- синтаксические: расстановка слов в предложении
Для устранение всех этих ошибок существует ряд правил, которые также нужно знать, что включает необходимость в дополнительных компетенциях. Если вы чувствует, что русский язык не так легко вам дается, то обратитесь за помощью к профессиональным копирайтерам/редакторам или же (бюджетный вариант) попросите знакомых посмотреть текст со стороны и найти ошибки.
Это был универсальный алгоритм проверки текста для коммерческой презентации. Придерживайтесь его и вам проще будет устранять ошибки на всех уровнях текста: от логического до орфографического.
Хотите узнать больше о коммерческих презентациях? Читайте наши другие материалы, где мы собрали самую актуальную и полезную информацию про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА PRE-KHONISH
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА PRE-KHONISHПроцесс разработки презентации для инвесторовПредставление проекта перед потенциальными инвесторами — это важный этап реализации проекта, от которого зависят будущие возможности авторов проекта. Поэтому с особой...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ HOBBY WORLD
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ HOBBY WORLDВопрос самореализации человека с точки зрения бизнесаВ этом материале мы бы хотели подробно рассказать о процессе создания нетривиального проекта для Hobby World. Руководство компании обратилось к нашей команде с целью...
Автор статьи
Константин Булыгин CEO Biecom