+7 495 773 9205 main@biecom.ru
Выбрать страницу

Как сделать запоминающуюся презентацию? Правило Миллера

Коммерческая презентация – это эффективный маркетинговый инструмент компании, которы позволяет привлечь аудиторию к целевому действию. Однако при ее разработке важно понимать, что люди, находящиеся по ту сторону экрана, могут быть уставшими, у них может не быть свободного времени, поэтому важно сделать структуру и содержание презентации максимально запоминающимся. Но как это сделать?

В этой статье мы расскажем о Правиле Миллера, которое в свое время «взломало сейф», где хранилась тайна психологии восприятия человеком различных визуальных и текстовых сообщений. По сей день специалисты используют его в менеджменте и дизайне, но не погруженные в среду люди о нем даже и не знают.

В чем суть правила Миллера?

Джордж Миллер, американский психолог, провёл ряд экспериментов с целью выявления возможностей человеческой памяти. В результате опытов он обнаружил, что в кратковременной памяти человека сохраняется в среднем 7 ± 2 элементов. Это правило было подробно раскрыто в его работе «Магическое число семь, плюс-минус два» в 1956 году.

Закономерность, при которой человек может быстро запомнить и воспроизвести от 5 до 7 элементов сразу, распространяется на любые количественные объекты: изображения, числа, текст. Превышение этого значения приводит к смысловой перенагрузке, от которой мозг человека хочет избавиться и, как следствие, отказывается воспринимать информацию или же требует для этого больших усилий, которые на каждый человек готов вложить.

Как Правило Миллера используется при создании презентаций?

Универсальность закона Миллера позволяет использовать его в маркетинге, копирайтинге, UX-дизайне и др. в тех случаях, когда нужно донести четкое и понятное сообщение до зрителя. Мы обратимся к применению этого правила в процессе создания презентации.

При создании текста презентации стремитесь сформулировать идею, которую вы хотите, чтобы запомнили, в формате одного простого предложения с законченным смыслом.

Обнаружено, что число смысловых единиц во фразе для её правильного осмысления не должно превышать семи.

В идеальном случае сократите предложение до 7 ± 2 слов, тогда оно точно будет легко восприниматься.

Однако простыми тезисами при оформлении слайдов мы не можем ограничиться, и нам необходимо ввести пояснения, которые будут раскрывать основную идею. Для этого также используйте правило 7 ± 2, только теперь при расположении более длинного предложения используйте текстовый блок размером не больше 7 слов в строке и 2-4 строки. В таком случае текст будет легко восприниматься. При этом стремитесь к максимальной понятности и простоте описания вашего торгового предложения (УТП), чтобы его смысл мог считываться сразу.

Тот же самый принцип 7 ± 2 работает и изображениями на слайде, 8+ изображений будут восприниматься слишком разрозненно, и зритель вряд ли сможет определиться, куда ему смотреть. Стремитесь к «разумной достаточности», т.е. к расположению доступного минимума элементов на слайде, которые раскрывают основную идею.

Основные правила оформления текста на слайде

Основные проблемы создателей презентаций возникают при работе с текстовым материалом, поэтому мы собрали ключевые правила его оформления.

  1. На одном слайде должно быть не более 1000 знаков.
  2. На одном слайде отражается одна мысль, раскрывается один важный тезис.
  3. Описательный блок должен быть не более 4 строк по 7 слов в каждой (правило «4х7»);
  4. На слайде лучше всего располагать не более 2 описательных блоков, чтобы не перегружать его информацией.
  5. Используйте sale-point, для структурирования информации. Sale-point — текстовый блок, с размещенным рядом подзаголовком, как правило содержащим главный тезис или мысль данного блока.

Это были основные правила структурирования текста на слайде, которые позволят остаться в памяти зрителя. Придерживайтесь правила Миллера, чтобы создавать запоминающиеся коммерческие презентации и привлекать все больше лидов.

Хотите узнать больше про создание коммерческих презентаций? Тогда следите за нашими обновлениями! Здесь мы публикуем самую актуальную и полезную информацию.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Что делать, если сотрудник выгорает

Выгорание — не каприз и не временная усталость. Это состояние, которое накапливается и может привести к потере ключевых сотрудников, снижению продуктивности всей команды и росту напряженности в коллективе. Но самое важное — это то, что руководитель способен повлиять...

Чем заполнить паузу во время выступления: приемы и фишки

Во время выступления всегда есть риск, что случится непредвиденная ситуация: проектор перестал работать, презентация не переключается, микрофон отключился. Вынужденные паузы могут быть неловкими, особенно если вы не знаете, что сказать или как повести себя. Но на...

Пауза как важный инструмент в коммуникации: недооцененная сила молчания

В деловой среде, где побеждает тот, кто говорит быстрее, увереннее и убедительнее, пауза часто воспринимается как ошибка, запинка. Избегания пауз в речи — почти рефлекс. Особенно у начинающих предпринимателей: молчание кажется провалом, а пустая секунда — потерянной...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин

CEO Biecom