МОДЕЛЬ VARK В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ, ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИНГАХ
Друзья, помните, как вы учились в школе и перед каждым важным экзаменом вбивали себе в голову сотни страниц материала из учебника? Если вы были похожи на большинство таких учеников, вы и ваши друзья, вероятно, всегда думали над тем, что бы разработать всевозможные тактики и способы, чтобы получить хорошую оценку. Возможно, вы делали разные «флэш»-карты, просматривали записи лекций преподавателей или придумывали замысловатые мнемонические приспособления для запоминания материала. Возможно, вы спорили с одноклассниками и однокурсниками о том, какой метод лучше, но правда в том, что когда дело доходит до обучения, не всегда один и тот же метод запоминания информации подходит всем.
Чтобы понять, как люди учатся и по-разному запоминают информацию, уже давным давно были продуманны рабочие модели. Одна из популярных теорий, так называемая модель «VARK», выделяет четыре основных типа учащихся: визуальный, аудиальный, читающий/пишущий и кинестетический. Каждый из этих типов учащихся лучше всего реагирует на различные методы обучения. Что для нас наиболее важно когда речь заходит о тех, кто сидит в зале на нашей презентации и как воспринимает и запоминает информацию.
Например — Аудиальные учащиеся лучше всего запоминают информацию, пересказывая ее ведущему, а кинестетики с радостью примут участие в практических занятиях. И это нормально, нужно как говорят с учетом этого «делать поправку на ветер», когда вы доносите информацию.
Когда речь идет об удаленном обучении, люди, как правило, предпочитают учиться визуально. Например, в одном из наших практических исследований посвященном удаленной работе, 66 % респондентов назвали себя визуальными учениками, что означает, что они тяготеют к визуализации данных больше, чем к чему-либо другому.
Каждый докладчик, выступающий перед аудиторией или представляющий материал в Интернете, хочет быть понятым, востребованным и запоминающимся Но если ваша аудитория учится и воспринимает материал совершенно по-разному, как сделать так, чтобы ваше сообщение, оффер дошло до каждого? Последствия этих стилей обучения выходят далеко за пределы аудитории. Если вы хотите обучать большую группу людей, независимо от обстановки, вам нужно знать, как привлечь к обучению каждый из четырех типов учащихся.
К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать как ведущий тренинга или спикер чтобы убедиться, что вы удовлетворяете и заинтересовываете все типы учеников (слушателей) в вашей аудитории, независимо от того, выступаете ли вы перед сотнями участников вебинара или 30 коллегами на небольшом корпоративном тренинге.
Взгляните на инфографику ниже и прочтите все написанное ниже, чтобы узнать больше о четырех основных стилях модели VARK и о том, что вы можете сделать, чтобы задействовать их все в своей следующей презентации или тренинге.
Каковы различные типы обучающихся? Понимание сути модели VARK.
1. Визуальный ученик
Эти учащиеся (слушатели) лучше всего усваивают информацию, когда она представлена в визуальном формате. Они предпочитают такие элементы, как диаграммы, графики, видео и инфографику. Визуальным ученикам полезно использовать цвета и пространственные схемы для организации информации. Некоторые эффективные методы вовлечения визуальных учеников — это использование наглядных пособий в презентациях, объяснение идей с помощью карт ума и выделение важных моментов разными цветами.
2. Аудиальные учащиеся
Эта группа наиболее эффективно усваивает информацию на слух. Они лучше всего воспринимают информацию в устной форме, например, на лекциях, в панельных дискуссиях или в аудиозаписях. Чтобы вовлечь аудиальную аудиторию, ведущие должны сосредоточиться на четкой и внятной речи, включать в свои презентации элементы повествования и поощрять групповые обсуждения или дебаты для закрепления полученных знаний.
3. Читающие/пишущие учащиеся
Если говорить о читающих и пишущих учениках, то они предпочитают информацию в письменном виде. Они прекрасно усваивают информацию из текстовых источников, таких как книги, статьи и списки. Для читающих и пишущих учеников эффективными стратегиями могут быть предоставление раздаточного материала, поощрение конспектирования и использование слайдов с большим количеством текста. Для более глубокого понимания может быть полезно предоставить им доступ к дополнительным материалам для чтения.
4. Кинестетические учащиеся
Кинестетики лучше всего усваивают информацию, используя практический опыт и физическую активность. Им нужно трогать, манипулировать и экспериментировать, чтобы полностью усвоить концепцию. Включение в учебный процесс примеров из реальной жизни, симуляций или физических упражнений может действительно помочь этому типу учащихся вовлечься в ваш контент. Другие высокоэффективные методы включают в себя возможность ролевой игры или построения моделей.
Лучшие способы вовлечения различных типов учащихся
Понимание этих различных типов людей крайне важно для ведущих, спикеров, тренеров и преподавателей. Недостаточно просто предоставить контент, необходимо также учитывать разнообразие стилей обучения в аудитории или на on line тренинге. Самый эффективный способ – это мультимодальный подход, сочетающий визуальные, слуховые, читательские и кинестетические элементы, который позволяет удовлетворить потребности более широкого круга учащихся, с наибольшей вероятностью Мультимодальная презентация означает, что каждый может работать с материалом в соответствии со своим стилем обучения или восприятия информации.
Если мы говорим о практическом применении, то можно довольно эффективно просто использовать стандартные инструменты power point, просто скачав готовый шаблон, где есть достаточное количество уже готовых материалов для каждого типа слушателей или сделать группировку из разных типов слайдов.
Инфографика в шаблонах Power Point хорошо подходит для всех типов учащихся, особенно для тех, кто учится визуально. Его особый способ подачи информации обязательно заинтересует каждого.
Включение звука или фоновая музыка – хорошая помощь аудиальным и читающим/пишущим ученикам, когда к каждому слайду вы можете сделать «аудио сноску».
Кинестетические ученики: обучение через действие — с помощью функции перелистывания слайдов или создания ссылок на кнопках или значках – такие типы учеников, смогут сами «исследовать» вашу презентацию и тем самым станут вовлеченными в процесс.
Применение сносок и скрытых комментариев —поможет вовлечь в вашу презентацию тех, кто любит читать, без загромождения презентации лишним текстом.
Друзья, обязательно пробуйте и экспериментируйте, что бы лучше понять вашу аудиторию и конечно, вы можете скачать все нужные Вам элементы или готовые шаблоны у нас на сайте bieom.market.
Удачных Вам презентаций!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...
Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom