Выбрать страницу

Зачем определять целевую аудиторию презентации?

Многие специалисты в сфере маркетинга говорят о необходимости составить подробное представление о целевой аудитории, чтобы понимать пути воздействия на нее. Это действительно так, и более того этот принцип распространяется на процесс создания презентаций, потому что это также маркетинговый инструмент по привлечению внимания клиентов. В этой статье мы покажем, как знание целевой аудитории помогает сделать качественную презентацию.

Для начала необходимо разобраться в значении термина «целевая аудитория», поэтому мы привели для вас краткое определение:

Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая выделяется из всего трафика зрителей/слушателей по критерию заинтересованности в продукте или услуге бизнеса.

Важно понимать, что целевая аудитория – это еще только потенциальные клиенты, поэтому необходимо досконально изучить их интересы, проблемы и качества, чтобы попасть в их запросы.

Итак, знание целевой аудитории помогает…

1. Адаптировать содержание презентации.

Например, знание о бэкграунде аудитории помогает грамотно выстроить структуру представления материала. Если вы показываете презентацию сотрудникам компании или людям, осведомленным в теме, то вы можете не тратить время на объяснение основных процессов и перейти сразу к сути. Во втором случае, когда аудитория в первый раз сталкивается с вашей компаний, то необходимо будет ввести ее в курс дела.

Детальное знание качеств аудитории поможет избежать неловких ситуаций, когда материал презентации может, например, не подходить под ценностные, культурные или религиозные ценности аудитории. Все эти, казалось бы, неважные критерии, оказываются необходимыми в построении грамотного и убедительного текста презентации.

2. Выбрать подходящий стиль передачи информации.

 Разные аудитории требуют различных стилей подачи материала. Так, презентация для группы депутатов, домохозяек и пожилых людей будет очень сильно отличаться по тону представления. Разные категории общества по возрастному, служебному, половому и др. признаку требуют специального подхода. Для каждой аудитории необходимо будет выбрать подходящий тон, язык и  визуальные элементы, которые будут наиболее понятными.

3. Определить направленность действия.

Понимание проблем, с которыми сталкивается аудитория, позволяет компании понятно и точно представить возможные варианты их решения и тем самым склонить ее к целевому действию. В презентации важно показать, зачем аудитории обращаться именно к вам. Демонстрация решения проблем клиентов и выстраивание позитивных перспектив позволяет это сделать.

Допустим, вы знаете, какие проблемы чаще всего возникают у студентов и выпускников при поиске работы, то вы можете сделать особый акцент на предлагаемом решении этой проблемы и представить все преимущества этого предложения, тем самым вовлечь аудиторию, потому что ей будет откликаться обсуждаемый вопрос.

К тому же знание ожиданий и интересов аудитории позволяет заранее подготовить ответы на возможные вопросы, что позволяет закрывать возражения клиента еще до того, как он их задал и тем самым ускорить процесс принятия решения в сторону вашей компании.

Таким образом ваша презентация будет целенаправленно попадать в запросы аудитории, которая захочет в итоге обратиться к вашему торговому предложению.

Это были три главных причины, по которым стоит выделить время на предварительное изучение целевой аудитории, чтобы подготовить качественную презентацию, которая будет работать и приносить лиды.

Хотите узнать больше информации про создание коммерческих презентаций и ведение бизнеса? Тогда следите за нашими обновлениями! Здесь мы публикуем самую актуальную и полезную информацию.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Алгоритм разметки слайдов коммерческой презентации

Создание дизайна презентации – это многоступенчатый процесс, который включает в себя несколько этапов проработки визуальных решений. В этой статье мы поговорим о последовательности действий, которые помогут вам предварительно структурировать слайд для дальнейшей...

Почему ребрендинг не работает? 5 ошибок, которых стоит избегать

Ребрендинг часто воспринимается как мгновенное решение всех проблем компании — новый логотип или шрифт, которые способны исправить все . Однако, если у такого подхода нет чёткой стратегической цели, он становится лишь декорацией. Многие компании решаются на...

Где искать графические элементы для презентации?

Для создания стильной коммерческой презентации необходимо серьезно подойти к процессу подбора визуальных элементов, которые в комбинации преобразуются в яркий дизайн. В этой статье мы собрали источники, где можно брать красочные фотографии и необычную...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ HOBBY WORLD

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ HOBBY WORLD

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ HOBBY WORLDВопрос самореализации человека с точки зрения бизнесаВ этом материале мы бы хотели подробно рассказать о процессе создания нетривиального проекта для Hobby World. Руководство компании обратилось к нашей команде с целью...

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ШАБЛОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ «НОВАЯ ФОРМАЦИЯ»

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ШАБЛОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ «НОВАЯ ФОРМАЦИЯ»

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ШАБЛОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ «НОВАЯ ФОРМАЦИЯ»Стильное оформление деловой презентацииНе все компании обладают штатным дизайнером, который сможет качественно сделать визуальное оформление для решения различных коммерческих задач. В подобном случае компании...

Автор статьи

Константин Булыгин

CEO Biecom