Визуальный мусор, который портит вашу презентацию
Презентация – это не просто набор слайдов, а продуманная структура, где каждый элемент должен нести некую смысловую нагрузку. Однако нередко самый важный контент на слайде теряется из-за визуального мусора — элементов, которые перегружают восприятие и делают слайды нечитабельными и устаревшими. В этой статье разберём, какие визуальные решения уже неактуальны и почему от них стоит отказаться.
1. Объемные эффекты

Раньше 3D-эффекты были в моде и носили смысловой оттенок инновационности, технологичности. На многих старых логотипах популярных компаний, таких как Lays, Subway, VK, Google и др., вы можете видеть слепок моды того времени. Но сегодня в эпоху цифровой перенасыщенности яркие переходы цветов, тени и глянцевые кнопки отвлекают от сути и создают визуальный шум. Современный тренд — это минимализм, плоский дизайн и аккуратные цветовые сочетания.
2. Избыточное количество шрифтов

Использование трёх и более шрифтов в одной презентации — это рискованное решение, которого мы советуем максимально избегать, так как без должных навыков в дизайне и особой проработки визуала вся презентация может превратиться в непонятный хаос. Особенно плохо это выглядит, если в одном текстовом блоке встречаются декоративные и рукописные шрифты.
Шрифты — это внешний вид слов, поэтому не стоит пренебрегать подбором адекватных и подходящих по стилю шрифтов, иначе один шрифт испортит все — восприятие текста, общую стилистику презентации.
Поэтому предлагаем придерживаться 1-2 гарнитур (например, для заголовков и основного текста) и использовать читаемые, аккуратные шрифты вроде Montserrat, Open Sans или Roboto. А подобрать сочетающиеся друг с другом шрифты можно на этом сайте. (http://fontjoy.com/): в несколько кликов можно получить подходящую пару с помощью генерации.
3. Анимированные переходы

Мелькающие и чрезмерно сложные анимации в форме улетающих корабликов или закрывающихся жалюзи уже давно не в моде. В целом анимация слайдов достаточно спорная тема на данный момент. Кто-то настаивает на отсутствии анимации переходов вообще, потому что они отвлекают аудиторию и не несут никакой важной смысловой нагрузки. Если используете анимацию, то выбирайте плавную и функциональную, чтобы не рассеивать внимание зрителя.
Сегодня особенно популярна анимация «Трансформация», которая мягко преобразует один слайд в другой, что креаторы в социальных сетях стали придумывать идеи именно с этим типом анимации. Поэтому если хотите попробовать добавить анимацию в презентацию, то стоит начать именно с этого варианта.
4. Избыточное количество иконок и клипартов

Раньше было популярно вставлять в презентацию стоковые иконки, гифки и клипарт, чтобы «украсить» слайд. Но сегодня избыток графических элементов делает слайды перегруженными и устаревшими. Это не значит, что использовать иконки нельзя, мы и сами в нашей работе все еще используем тематические иконки для декорирования информации, но, если вы используете иконки, следите за их единым стилем. Будьте внимательны и выбирайте векторные изображения, а не клипарт из 90-х, потому что именно векторные изображения можно редактировать без потери качества и адаптировать под стилистику своей презентации. А найти векторные изображения можно, вбив в поисковик «иконка *название того, что вам нужно* png». Так вы найдете картинку в формате png без фона, которую можно редактировать.
5. Сложные и перегруженные фоны

Фон с текстурой мрамора, изображением ночного города или фото людей на встрече — все это мешает восприятию информации. Фон должен быть простым и ненавязчивым: однотонным или со специальной подложкой и простым. Фон не должен мешать вашей аудитории читать текст, а иначе в нем пропадает всякий смысл.
Чаще всего для фона используется однотонный цвет или же тематическая фотография, на которой нет большого количества деталей.
6. Разношерстные иллюстрации и некачественные изображения

Низкое качество изображений, стоковые фото с пластиковыми улыбками и несвязанные иллюстрации — это определенно визуальный мусор, который старит вашу презентацию и мешает легко воспринимать информацию на слайде. Настоятельно советуем вам использовать аутентичные фотографии и иллюстрации, выполненные в одном стиле. Если же у вас нет хороших фотографий, можно поискать в интернете бесплатные векторные изображения на определенную тематику и с помощью них декорировать слайды.
Качество фотографий — это такая мелочь на первый взгляд, однако это первое, на что обращает внимание аудитория, когда смотрит на слайд. Если на вашем слайде плохо подобранные фотографии, это создает ощущение неаккуратности и хаоса.
В завершении отметим, что визуальный мусор на слайде снижает уровень доверия к вашей презентации, делает её сложной для восприятия и устаревшей. Поэтому особенно внимательно подходите к подбору визуальных средств. Современный дизайн — это минимализм, аккуратные шрифты, чистый фон и логичная структура. Пересмотрите свои слайды и избавьтесь от лишнего — ваша презентация точно преобразится!
Хотите больше узнать про дизайн презентаций?
Читайте наши другие статьи. Здесь мы говорим о ведении бизнеса, оформлении презентации и ораторском искусстве.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School
Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...


Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom