Визуальное повествование – это просто: 6 практических советов
Друзья, сегодня мы рассмотрим визуальную часть презентации, поясним, как выгодно представить данные и разберем практические советы. Ведь визуализация информации привносит весомый вклад: она способна передать цель презентации и может сыграть решающую роль в успехе выступления. Но создать эффективную презентацию не так просто. С чего стоит начать? Сколько слов должно быть на каждом слайде? Какие изображения следует использовать? В данной статье мы разберем эти вопросы и подберем необходимые принципы дизайна, которые можно легко применить к любой презентации.
1. Найдите историю
Первоначально стоит подумать том, что вы хотите донести до слушателей. Какой вывод вы хотите, чтобы аудитория сделала в конце презентации, или какое действие вы хотите, чтобы они предприняли? Как только у вас получится это представить и визуализировать, можно начинать планировать шаги, необходимые для достижения цели. Не забывайте о главном: речь идет не о вас. Аудитория больше всего заботится о себе, поэтому расскажите историю, которая бы коснулась их жизни, а не начинайте со слайда «О нас».
2. Будьте проще
Что же касается текстовой части, здесь есть одно главное правило – не перегрузить. Это касается также изображений и остальных элементов на слайде. Презентаторы зачастую игнорируют его и это является одной из самых распространенных ошибок. Слайд, перегруженный информацией, не делается убедительней. Простота дает вашей аудитории ментальное и когнитивное пространство, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на основных идеях и на том, что вы говорите, поэтому сохраните на слайдах простоту, оставьте сложность для вашей речи.
3. Сделайте данные наглядными
Бизнес-презентации, как правило, состоят из большого количества данных, но слишком часто статистика просто перегружает слайд, и зрители должны постоянно вникать и разбираться в том, что они видят. Убедитесь, что вы превращаете свою статистику в легко читаемые цифры, а визуальные подсказки отлично подойдут для расставления акцентов и удержания внимания там, где вы хотите, чтобы оно было.
4. Используйте метафоры
Наш мозг любит метафоры. Об этом важно помнить при создании презентации. Визуальные эффекты должны усиливать то, что вы говорите, а не просто повторять это, будучи буквальными представителями. Визуальные метафоры помогают аудитории установить эмоциональную связь с вашей презентацией, в таком случае, слушатели могут сосредоточиться на сообщении оратора.
5. Составьте композицию кадра
Множество недифференцированных, сложных образов в одной презентации тяжело воспринимаются мозгом. Если вы не хотите, чтобы ваша аудитория постоянно пыталась понять, что с чем сочетается, следует помнить о золотом сечении, которое продемонстрировано на рисунке 1:
Рисунок 1. Правило золотого сечения
Золотое сечение применимо везде, где есть место графике, рисунку, фотографии. Его используют, чтобы создать баланс и гармонию в композиции и визуальное представление в презентации не будет исключением. Попробуйте поэкспериментировать с этим, создав иерархию размеров среди ваших визуальных элементов – это даст вашей аудитории невербальное, зрительное руководство, которому нужно следовать.
6. Оставайтесь последовательными
Многие полагают, что, если вносить визуальные изменения на каждый новый слайд – это сделает презентацию более яркой и динамичной. Но множество разных стилей означает, что аудитории придется постоянно отвлекаться и оценивать то, что они видят. Поэтому, мы советуем сохранять единую концепцию в презентации. Убедитесь, что все шрифты похожи, а изображения имеют одинаковый стиль и качество. Это может показаться малозначительной деталью, но она имеет решающее значение в общем представлении презентации.
В дальнейшем мы также разберем где находить и как оформлять визуальные материалы, которые выгодно представят вашу презентацию и сделают ее запоминающейся. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить актуальные статьи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ HOBBY WORLD
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ HOBBY WORLDВопрос самореализации человека с точки зрения бизнесаВ этом материале мы бы хотели подробно рассказать о процессе создания нетривиального проекта для Hobby World. Руководство компании обратилось к нашей команде с целью...
РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ШАБЛОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ «НОВАЯ ФОРМАЦИЯ»
РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ШАБЛОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ «НОВАЯ ФОРМАЦИЯ»Стильное оформление деловой презентацииНе все компании обладают штатным дизайнером, который сможет качественно сделать визуальное оформление для решения различных коммерческих задач. В подобном случае компании...
Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom