Визуальное повествование: эффективные приемы
Конференц-центр во время выставки становится похож на ярмарку: шумно, суетливо, повсюду продавцы, использующие свои уловки для привлечения внимания. Если вы оказались одним из них, то прекрасно понимаете, как легко слиться с шумом, и вам наверняка знакомо то нарастающее чувство отчаяния, которое сопровождает ощущение невидимости. Именно об этом мы и хотим поговорить в этой статье.
Казалось бы, решение простое: не будьте невидимками. Но нужно выбрать правильные визуальные средства, чтобы рассказать свою историю, и зацепить посетителей выставки еще до того, как они услышат хоть одно слово из вашего выступления.
Выход в эфир: аутентичное визуальное повествование
Следует помнить, что на выставках не компании, а люди изучают продукты или услуги, поэтому важно уделить внимание и гибко реагировать на индивидуальные потребности. Вы не сможете сделать это с помощью чрезмерно навороченного, переполненного набора хронологических слайдов, особенно в среде, где все решается быстро.
Существуют необходимые шаги, которые нужно сделать, прежде чем вы подойдете к стенду. И один из них – это выяснить, кто из ваших знакомых планирует присутствовать на мероприятии. Иногда организаторы мероприятий предоставляют списки участников, тем не менее, это не помешает вам заранее связаться с потенциальными клиентами и спланировать взаимодействие с ними. Это убережет вас от ловушки отрепетированных презентаций, которые получаются, когда вы на скорую руку создаете визуальные материалы непонятно для кого. Это даст вам большое преимущество, и вы сможете адаптировать свою подачу и презентацию так, чтобы она была индивидуальной, аутентичной и актуальной для каждого потенциального клиента. Поверьте, они оценят.
Разрабатывая презентацию, помните о трех основных ценностях аутентичного визуального повествования: простота, последовательность и композиция. Вкратце рассмотрим каждую из них.
Простота
Простота №1 в списке того, что вы хотите видеть в своей презентации на выставке. Это самая легкая из основных ценностей, которую можно испортить. Здесь все сводится к фокусу. К примеру, если ваше новое программное обеспечение имеет 22 новые функции, но ваш клиент никогда не будет использовать 20 из них, зачем о них говорить? Сосредоточьтесь на тех вещах, которые, как вы знаете, важны для вашего слушателя. Используйте четкие визуальные образы, которые поддерживают и усиливают эти темы. То есть, если ваш собеседник – руководитель инженерного отдела, скорее всего, его волнует, как ваше программное обеспечение влияет на производительность, а не его новый блестящий дизайн.
Последовательность
Вы знаете, что реклама детских игрушек – это, по сути, комбинированный фейерверк цветов, от которых перегружается мозг? Это потому, что куча разных визуальных образов в быстрой последовательности сбивает с толку, затрудняет визуальную обработку и, что хуже всего, нарушает общую идею. Чистые, последовательные цвета, шрифты, стили и организация создают четкую сюжетную линию, которая вызывает отклик. Динамичная, но в то же время единообразная презентация оставляет место для разговора и вопросов, позволяя вам вернуться к своему сообщению, не пропуская ни одного удара. В другом случае вы будете судорожно искать информацию в куче случайного шума.
Композиция
Подобно последовательности, композиция касается ясности и воздействия, но особенно того, как вы представляете каждый сегмент информации слушателю. Иерархия имеет значение, поэтому используйте визуальные средства, чтобы передать главные данные с помощью размера и других видов акцента. Разбейте информацию на части и расположите их на кадре таким образом, чтобы они рассказывали свою собственную мини-визуальную историю, с началом, серединой и концом. Это сделает вашу презентацию гибкой, так как вы сможете переставлять каждый отдельный фрагмент в зависимости от аудитории, не прерывая при этом ход вашего выступления.
Торговые выставки – это сложное место для продажи, но они обеспечивают уникальную атмосферу для личного общения с клиентами и рассказа историй, которые они действительно запомнят. Не упускайте возможность, сделать ваше выступление ярче.
Продолжайте развивать себя, читайте наши следующие статьи, посвященные этой тематике.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...
Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom