Выбрать страницу

Типы графиков и их назначение в коммерческих презентациях

Графики — это эффективный инструмент для визуализации данных и информации в презентациях, так как позволяют наглядно представить информацию, сделать её более понятной. В коммерческих презентациях графики могут использоваться для демонстрации финансовых показателей, результатов исследований, тенденций рынка и многого другого. В этой статье мы рассмотрим различные типы графиков и их назначение в коммерческих презентациях.

Линейные графики

Этот тип графиков представляет собой линию, которая соединяет точки данных на графике. Линейные графики часто используются для отображения тенденций и изменений во времени.

В презентации

Линейные графики могут быть полезны для демонстрации роста продаж компании, изменения цен, а также социальные статистические данные, которые будут показывать определенные тенденции.

Столбчатые графики

Этот тип графиков представляет данные в виде столбцов, высота которых соответствует значению переменной. Столбчатые графики могут использоваться для сравнения значений разных переменных, демонстрации распределения данных или отображения результатов опросов.

В презентации

Столбчатые графики часто используются для демонстрации тенденций во времени и сравнительных данных, например, показателей прибыли за год или эффективность использования продукта для клиента (было/стало).

Круговые графики (диаграммы)

Круговые графики представляют данные в виде круга, разделённого на секторы, размер которых соответствует значению переменной.

В презентации

Круговые графики часто используются для демонстрации распределения данных, например, доли рынка, занимаемой компанией, или процентного соотношения разных категорий. Их можно использовать для акцентирования внимания на высокую долю неких социальных явлений, которые ведут к потребности в предлагаемом продукте.

Гистограммы

Гистограммы представляют собой столбчатые графики, которые используются для отображения распределения данных.

Разница между гистограммами и столбчатыми диаграммами заключается в том, что они используют различные типы шкал для отображения данных. Гистограммы применяются для отображения непрерывных шкал, между которыми нет промежутков, что позволяет сразу сравнивать показатели за определенный срок. Столбчатые диаграммы используются для дискретных шкал, при которых каждый показатель отделяется друг от друга.

В презентации

Гистограммы могут быть полезны для демонстрации частоты появления определённых значений, например, количества продаж в определённом диапазоне цен.

Точечные графики

Точечные графики представляют данные в виде точек на координатной плоскости. Они могут использоваться для демонстрации корреляции между двумя переменными, например, между ценой и объёмом продаж.

В презентации

Такой тип графиков может использоваться в презентации для отображения результативности продукции: ситуации было/стало, при которой предлагаемый товар решает запрос потребителя.

Диаграммы Ганта

Диаграммы Ганта представляют собой график, который показывает продолжительность и последовательность выполнения задач в реализации проекта/стратегии.

В презентации

Данные диаграммы могут использоваться для демонстрации инвесторам/партнерам планирования, прогресса выполнения задач и оценки времени, необходимого для завершения проекта.

Какой график выбрать?

При демонстрации данных в презентации важно выбрать наиболее подходящий вариант графика, который будет наглядно показывать ключевые показатели и выводы. Поэтому, при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Цель слайда. Определите, какую информацию вы хотите передать с помощью графика. Сформулируйте эту цель в одном предложении. Отталкивайтесь уже от этой цели подберите график, который будет выполнять эту функцию. Например, показать тенденцию роста спроса лучше показать с помощью столбчатого или линейного графика.
  • Целевая аудитория. Учитывайте разницу восприятия числовых данных аудитории. Например, люди в контексте легко поймут сложные схемы и графики, в то время как массовому покупателю лучше упростить данные и продемонстрировать определенные выводы.

Надеемся, наша подборка была полезной для вас, и вы разобрались в видах графиков, которые теперь можно смело применять в презентациях. Желаем успехов в реализации ваших проектов!

Хотите больше узнать о презентациях?

Читайте наши другие статьи. Здесь мы говорим о дизайне презентаций, ораторском искусстве и секретах ведения бизнеса.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Оформление гистограмм: работа с рисунками

Стильное оформление графиков в презентации — сложная задача, поскольку дизайнеру приходится работать с большим количеством данных и при этом соблюсти баланс композиции. В этой статье мы расскажем об одном решении, которое сделает ваши слайды намного интереснее с точки...

Теория первого свайпа: как за 1,5 секунды убедить пользователя остаться

В эпоху информационного шума и бесконечной прокрутки внимание пользователя стало самым ценным и хрупким ресурсом. Сегодня любой цифровой материал коммуникации с клиентом — будь то лендинг, презентация, баннер или email-рассылка — должен бороться за внимание в условиях...

Зачем оформлять графики в презентации?

В коммерческих презентациях, а также отчетностях часто используются числовые данные в форматах графиков, диаграмм, таблиц. На практике в процессе ведения деятельности BIECOM нами было установлено, что многие представители компаний не понимают смысла дизайнерского...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин CEO Biecom