Почему идеи терпят неудачу
Сотни различных предпринимателей каждый год представляют потенциальным инвесторам свои стартапы. Однако многие или даже большинство этих идей так и не воплощаются в жизнь. Так что же мешает им реализоваться?
Сегодня мы рассмотрим, почему многие гениальные идеи не получают должного внимания, и расскажем об одном важном вопросе, который мог бы помочь авторам стартапов добиться успеха.
Опасность оптимизма
«Оставайтесь позитивными». Многие скажут вам, что это ключ к успеху.
«Просто визуализируйте успех и сосредоточьтесь на своих сильных сторонах, и вы быстро разбогатеете».
Очень много предпринимателей следуют этому совету и повторяют мысль о невероятном наборе функций своего сервиса. «Вот что мы делаем, чего не делает никто другой!» «Вот насколько мы лучше конкурентов!» К сожалению, такой образ мышления настолько ограничен, что чаще всего приводит к провалу.
Проблема в том, что гораздо приятнее говорить о положительных моментах того, что предлагаешь. А тех, кто пытается высказать критику, осуждать как пессимистов, мешающих достижению успеха и богатства.
Мы все знаем, что у каждого есть недостатки, и часто боимся, что другие заметят их. Но разве это продуктивный подход?
Лучшая мышеловка

Основная проблема тех, кто обладает блестящими идеями, заключается в полном непонимании того, как люди думают и действуют по отношению к продуктам, которыми они пользуются.
Ральф Уолдо Эмерсон подытожил эту мысль в своей цитате: «Построй лучшую мышеловку, и мир протопчет дорожку к твоей двери».
Во многих отношениях создать лучшую мышеловку — это самое простое. Сложнее заставить людей использовать эту мышеловку вместо тех, которые они уже купили и которыми пользуются. Самая большая ошибка, которую вы можете совершить в маркетинге, — это предположить, что люди всегда будут действовать рационально. Эта мысль основана на идее полной рациональности людей, что является весьма сомнительным утверждением.
Лояльность к бренду, самоуверенность, невежество и лень — всё это факторы, которые могут помешать вам убедить людей попробовать ваш продукт.
Например, подумайте о мире игр 1990-х годов. Что, если бы в то время, когда большинство детей всё ещё пытались убедить своих родителей, что Playstation лучше, чем их Super Nintendo, кто-то выпустил игровую систему, похожую на Xbox? Конечно, это мгновенно остановило бы консольные войны и открыло бы новую эру в мире игр… верно?
А что, если мы вам скажем, что компания Apple Inc.выпустила в то время продукт под названием Bandai Pippin?
Pippin — яркий пример продукта, который во многих отношениях был лучше мышеловки. Он делал то, чего не делала ни одна другая игровая консоль, и мог похвастаться гораздо более широким набором функций и возможностей, чем что-либо другое на рынке. Однако, по самым скромным оценкам, количество проданных устройств было вдвое меньше, чем количество выпущенных.
Одной из основных причин этого провала было то, что разработчики сосредоточились исключительно на преимуществах системы по сравнению с другими существующими конкурентами. Они не подумали о том, что кто-то вообще будет знать, что делать с игровой системой, подключённой к интернету.
Дело в том, что у них была тысяча причин, по которым люди должны были покупать их продукт, а не конкурентов, но они совершенно упустили из виду тот факт, что вопрос, который им следовало задать, звучал так: «Почему люди не хотят покупать наш продукт?»
Переходящие клиенты

Дуглас Олсен разработал теорию маркетинга, известную как модель общего сопротивления.
Суть теории в том, что для мотивации клиентов работает гораздо больше факторов, чем просто предложение более качественного продукта. Вместо того чтобы тратить бесчисленное количество времени, денег и сил, подтверждая свои надежды на то, что кому-то понравится ваш продукт, вам следует сосредоточиться на том, почему некоторые люди будут сопротивляться вашему продукту. В конечном счёте, что мешает им перейти от их нынешней системы к тому, что предлагаете вы?
Подумайте о том, что люди используют сейчас, и что может помешать им пользоваться вашим товаром/сервисом вместо этого. Вы можете создать сервис, который превзойдёт сервис существующей доставки по функциям, но проблема останется: все уже пользуются тему сервисами, которые уже есть.
Даже если вам кажется, что ваша идея для проекта совершенно уникальна, ваша задача — выяснить, как клиенты закрывают потребность в продукте и что помешает им покинуть эту систему.
Ещё один отличный пример компании, которая осознала ограничения своего продукта, — это Apple. Раньше основной причиной, по которой вы не могли убедить кого-то перейти с ПК на Mac, было то, что у них было очень важное программное обеспечение, которое просто не работало на Mac. В конце концов, Apple сменила процессоры, переписала свою архитектуру и даже выпустила официальный способ запуска Windows прямо на вашем Mac!
Ориентируясь на клиентов, которым и в голову бы не пришло сменить компанию, Apple преодолела самое большое препятствие на пути к увеличению числа клиентов.
Начните спрашивать «Почему нет?» Сегодня

Эта идея будет совершенно очевидной для одних и абсолютно откровенной для других. Перестаньте воображать, что вы уже на вершине богатства, потому что вам в голову пришла хорошая идея. Вместо этого сосредоточьтесь на том, как ваши текущие планы по реализации этой идеи могут привести к провалу.
Поговорите с большим количеством людей и спросите их, будут ли они пользоваться вашим продуктом. Так вы узнаете, кто готов его использовать. Но сосредоточьтесь на тех, кому продукт не интересен. Особенно если причина в том, что у них уже есть другое решение, которое они хотят использовать.
Ключевым моментом является выявление истинных мотивов, которые могут побудить вашу целевую аудиторию к использованию вашего продукта. Определите точки сопротивления и сосредоточьте свои усилия на их преодолении. Важно, чтобы процесс перехода от их текущего продукта к вашему был максимально комфортным. Подчеркните, что ваше предложение идеально подходит для тех, кто переходит от других продуктов, и что вы предоставляете все необходимые инструменты и поддержку, чтобы сделать этот переход максимально легким и приятным.
Подводя итог, реальный смысл поста заключается в том, чтобы сделать вопрос «почему бы и нет?» самым важным для вас. Независимо от того, предлагаете ли вы следующую крупную разработку или услуги компании, рассмотрите основные причины, по которым людям может не понравиться то, что вы предлагаете.
Хотите узнать больше про ведение бизнеса?
Читайте другие наши статьи! Здесь мы публикуем самую актуальную информацию о ведении бизнеса, разработке дизайна и ораторском искусстве.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School
Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...


Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom