+7 495 773 9205 main@biecom.ru
Выбрать страницу

Композиция и эмоции: как частное влияет на восприятие общего

В современном мире перенасыщенности информации и конкуренции за внимание клиента недостаточно просто продвигать качественный продукт. Эмоции становятся одним из ключевых факторов, которые влияют на выбор покупателя. Поэтому именно дизайн может помочь с этой задачей. Изображения быстрее всего способны на интуитивном уровне вызывать эмоции и создавать глубокую связь с клиентом. Но как сделать так, чтобы дизайн «зацепил» зрителя и вызвал у него эмоцию?

Сегодня мы поговорим об одном из важных элементов дизайна, который непосредственно влияет на восприятие нами всего оформления. И это композиция. Мы обратим внимание на приемы, которые производят те или иные впечатления.

Хаос и гармония

Каждый человек, который взаимодействует с вашим дизайном, формирует мнение о представленном продукте, мероприятии, услуге или рекламной акции. В результате такого взаимодействия у пользователя формируется мнение и память о нём — доверяют ли они вашему предложению?

Это «доверие» жизненно важно для дальнейшего взаимодействия с этим человеком. Верит ли клиент в то, что вы делаете, и вернется ли он к вашему бренду?

Доверие в первую очередь строится на честности и открытости компании:

Начнем с базовых понятий симметрии и асимметрии. Как бы просто это ни звучало, но эти фундаментальные принципы работают, поэтому мы о них подробнее расскажем.

Симметрия строится на равноудаленном расположении элементов относительно определенной оси (горизонтальной или вертикальной). В подобной композиции соблюдается баланс, благодаря чему создается ощущение спокойствия и гармонии. Подобный принцип можно в том случае, когда вам нужно акцентировать внимание на порядке и гармонии. Это может подойти для банков, парфюмерных магазинов, строительных компаний.

Принцип симметрии также отлично подходит для выстраивания визуальной аналогии: если расположить разные по качеству объекты на равном расстоянии друг от друга, то они автоматически начнут сравниваться нами . Поэтому вы можете использовать симметрию для смысловых блоков по типу «было/стало».

Асимметрия же наоборот стремится к разрозненности и беспорядочности. Асимметричные композиции отлично создают ощущение динамики и энергичности, чем пользуются многие молодежные бренды. Динамика более сложная для восприятия, из-за чего ее хочется изучать. Хоть может и показаться, что асимметрия строится на чистой случайности, но это не так. Даже в хаосе есть свой порядок. Поэтому приведем несколько примеров правил, которые вы можете использовать при создании собственных проектов.

  • Ритм (лейтмотив)

Данный принцип заключается в том, что, несмотря на разнородность элементов, они все подчинены какому-то общему принципу – общий составляющий элемент или цвет, символическое содержание и т.д. Это позволяет соединить все объекты в одну картину.

  • Иерархия

В данном случае все объекты подчиняются определенной приоритетности, которая выстраивается за счет цвета, формы или размера. Чем сильнее отличие от массы, тем выше приоритет объекта. При этом зачастую к главному объекту примыкают несколько дополняющих. Так композиция визуально уравновешивается, распределяясь между несколькими объектами. Этот принцип вы можете использовать в том случае, когда у вас есть важный элемент (изображение, тезис, кнопка), на который точно нужно обратить внимание аудитории.

  • Контраст и баланс

Из предыдущего пункта вытекает этот. При создании хаотичной композиции вам важно создать контрасты, чтобы зрителю было интересно рассматривать изображение, но при этом вам стоит помнить, что необходимо «балансировать» эти контрасты. Например, разбавлять большие объекты маленькими яркими элементами или заполнить пустоту в углу.

Напряжение в пустоте

Отрицательное пространство, или же пустое пространство, часто используется при создании минималистичного дизайна, так как добавляет «воздушности» общей визуальной картинке. Легкий, воздушный дизайн любят использовать компании в сфере моды и красоты. Однако пустое пространство не только «разгружает» наш мозг, но одновременно делает нас более восприимчивым к раздражителям. Например, если расположить кнопку посреди пустого пространства, то желание на нее нажать станет намного сильнее. Отсутствие раздражителей (любых объектов) вызывает в нас интуитивное беспокойство, потому что нашему взгляду не за что «зацепиться». Но при этом как только этот раздражитель появляется, он вызывает больше удовлетворения на контрасте.

Движение и усилие

Если вы хотите создать динамичную композицию, то предлагаем вам обратить внимание на «направление движения» ваших элементов. То, куда направлены объекты, – это очень важно.

Если вы хотите создать ощущение динамики, то расположите объекты с устремленностью слева направо. Почему именно так? Это связано с привычкой восприятия информации. С самой школы мы читаем текст слева направо, из-за чего такая последовательность становится для нас привычной. Данный принцип подойдет для рекламы автомобилей, для демонстрации успехов клиентов, которые пользуются вашими товарами.

Если же вы расположите объект в другую сторону и добавите элементов, которые будут направлять его в левую сторону, то визуально такое изображение будет ощущаться, как тяжелое. Вам будет казаться, что объект встречает препятствия на пути к движению.

Так с помощью направлений вы можете управлять впечатлением, которое произведет изображение. Хотите яркую динамичную картинку про спорт – двигайтесь вправо. Хотите раскрыть проблему очищения лесов – двигайтесь влево.

Глубина

Эффект объемности изображения может создать впечатления того, что зритель находится внутри картинки. Это особенно полезно, когда вы рассказываете о потенциальном положительном эффекте вашего продукта. Как показать эффективность моющего средства? Поместить человека в идеально чистую кухню, где все почистили этим средством.

Принцип глубины создается с помощью законов перспективы и многослойности.

 

  • Линейная перспектива: все линии, параллельные друг другу в реальной жизни, сходятся в одной или нескольких точках на горизонте. Эти точки называются точками схода. Например, вид из коридора.
  • Пропорции: объекты кажутся меньше, чем дальше они находятся от зрителя. Это важно учитывать при рисовании повторяющихся элементов (например, ряда деревьев или ламп).
  • Четкость и размытость: удалённые объекты выглядят менее чёткими, менее насыщенными по цвету и более светлыми из-за влияния воздуха и атмосферы. Используйте размытые края и более холодные, приглушённые оттенки для дальнего плана.
  • Наслоение: если один объект перекрывает другой, он воспринимается как находящийся ближе. Располагайте ближние объекты так, чтобы они частично перекрывали дальние элементы.

Так, с помощью данных принципов вы можете создавать, как реалистичные построения, так и более «игрушечные», если подберете соответствующие текстуры. Таким образом, вы можете воссоздать как реальный мир, так и сказку для зрителя.

Мы поделились с вами ключевыми принципами композиции, которые могут помочь вам в реализации ваших самых смелых идей. Надеемся, что наша статья была полезна для вас!

Больше полезных материалов вы можете найти в разделе «Блог». Развивайте профессиональные навыки вместе с Biecom!

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Чем заполнить паузу во время выступления: приемы и фишки

Во время выступления всегда есть риск, что случится непредвиденная ситуация: проектор перестал работать, презентация не переключается, микрофон отключился. Вынужденные паузы могут быть неловкими, особенно если вы не знаете, что сказать или как повести себя. Но на...

Пауза как важный инструмент в коммуникации: недооцененная сила молчания

В деловой среде, где побеждает тот, кто говорит быстрее, увереннее и убедительнее, пауза часто воспринимается как ошибка, запинка. Избегания пауз в речи — почти рефлекс. Особенно у начинающих предпринимателей: молчание кажется провалом, а пустая секунда — потерянной...

Инфошум как стратегия: как бренды используют «лишние» смыслы, чтобы выделиться

В классическом маркетинге инфошум всегда считался злом. Клиентов нужно «вести» прямо к сути — быстро, четко, логично. Чем короче путь, тем выше конверсия. Отсюда принципы: лаконичное позиционирование; «одна мысль — один слайд»; сухой язык пользы. Однако современные...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин CEO Biecom