Как создать цепляющий заголовок?
Продолжаем серию статей про создание коммерческих презентаций, где мы собираем советы по текстовому и дизайнерскому оформлению слайдов (с предыдущими можно ознакомиться здесь).
В этой статье поговорим о заголовке в коммерческой презентации, его особенностях и способах создания. Важно понимать, что заголовок позволяет привлечь внимание или же «разбудить» заскучавшего зрителя. Поэтому необходимо ответственно подойти к продумыванию заголовков слайдов. Сегодня мы уделим этому особое внимание.
Что считается заголовком презентации?
Заголовок — любой легко считываемый текст самого большого размера как правило минимум в 2 раза больше самого большого шрифта на слайде.
Основная цель заголовка — это определить тематику слайда и привлечь внимание, потому что это первый текстовый элемент, который видит человек.
Существует два вида заголовков:
- Основной
Служит для обозначения смысла слайда, а также определяет положение в структуре презентации
- Дополнительный
Создает дополнительное описание или разделяет одинаковые заголовки
Рекомендации: как создать яркий заголовок?
Главный секрет «цепляющих» заголовков – это эмоциональное воздействие на аудиторию. Как только в заголовке появляется некий элемент, который как-то связан со зрителем или провоцирует его на диалог, то этот заголовок становится интересным, и как следствие, весь слайд начинают рассматривать тщательнее.
Какие существуют эмоциональные триггеры, на которых строятся заголовки?
1. Вопрос
При прочтении заголовка с вопросом на подсознательном уровне аудитория задумывается об ответе, как следствие вовлекается в текст всего слайда с целью выяснить ответ на этот вопрос.
Важно понимать, что чем актуальнее будет вопрос для аудитории, тем сильнее ее зацепит заголовок. В данном случае очень пригождается знаний проблем ЦА и способов их решения.
Примеры:
- Почему вы не можете позволить себе отдых два раза в год?
- Что делать с просроченными дедлайнами на работе?
2. Ответ на вопрос
Похожий эффект оказывают заголовки, в которых указывается на решение проблемы в тексте самого слайда. Люди любят, когда им приносят быстрое и готовое решение. Этим решением как раз должно быть ваше торговое предложение. Таким образом, с помощью заголовка вы также показываете, какую проблему решает предлагаемый товар/услуга.
Примеры:
- Как повысить доход малого бизнеса
- Способ избавления от страха неопределенности
3. Интрига
В большинстве своем люди любят отгадывать загадки и раскрывать тайны, поэтому мы можем сыграть на природном человеческом любопытстве и предложить им заголовки включающие в себя элемент интриги. При создании этого типа заголовка также важно оставить намек на общую тему слайда.
Примеры:
- Раскрываем секрет высоких позиций в поисковой выдаче
- Вы не поверите, как мы повысили трафик на 300% за 3 месяца
4. Провокация
Еще одним способом эмоционального воздействия является провокация с целью призвать аудиторию к взаимодействию. Важна понимать, что данный тип заголовков очень сильный по влиянию на зрителя, поэтому использовать нужно его лишь в уникальных случаях, когда нужно «взбодрить» аудиторию или же акцентировать внимание на определенном тезисе презентации.
Данный тип заголовков очень хорошо работает и привлекает внимание аудитории, но необходимо учитывать контекст и аудиторию для которой вы можете их использовать. Например, подобные заголовки хорошо подойдут для публичных выступлений, где очень важно удержать внимание аудитории на важной мыслью.
Примеры:
- Хватит тратить деньги на бессмысленную рекламу
- Вы не спрашивали, но мы знаем, что вам это нужно
Условно все типы заголовков можно разделить на три: назывные, транзитивные, художественные. Особенности каждого типа описаны в таблице ниже.
Это были 4 креативных способа создать заголовок для бизнес-презентации, который позволит вовлечь аудиторию и сконцентрировать ее внимание на содержании слайда, а также возможно вовлечь в диалог.
Хотите узнать больше про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн презентаций? Читайте наши статьи, в которых мы собрали самую актуальную и полезную информацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...
Автор статьи
Константин Булыгин CEO Biecom