Выбрать страницу

Как создать цепляющий заголовок?

Продолжаем серию статей про создание коммерческих презентаций, где мы собираем советы по текстовому и дизайнерскому оформлению слайдов (с предыдущими можно ознакомиться здесь).

В этой статье поговорим о заголовке в коммерческой презентации, его особенностях и способах создания. Важно понимать, что заголовок позволяет привлечь внимание или же «разбудить» заскучавшего зрителя. Поэтому необходимо ответственно подойти к продумыванию заголовков слайдов. Сегодня мы уделим этому особое внимание.

Что считается заголовком презентации?

Заголовок — любой легко считываемый текст самого большого размера как правило минимум в 2 раза больше самого большого шрифта на слайде.

Основная цель заголовка — это определить тематику слайда и привлечь внимание, потому что это первый текстовый элемент, который видит человек.

Существует два вида заголовков:

  • Основной

Служит для обозначения смысла слайда, а также определяет положение в структуре презентации

  • Дополнительный

Создает дополнительное описание или разделяет одинаковые заголовки

Рекомендации: как создать яркий заголовок?

Главный секрет «цепляющих» заголовков – это эмоциональное воздействие на аудиторию. Как только в заголовке появляется некий элемент, который как-то связан со зрителем или провоцирует его на диалог, то этот заголовок становится интересным, и как следствие, весь слайд начинают рассматривать тщательнее.

Какие существуют эмоциональные триггеры, на которых строятся заголовки?

1. Вопрос

При прочтении заголовка с вопросом на подсознательном уровне аудитория задумывается об ответе, как следствие вовлекается в текст всего слайда с целью выяснить ответ на этот вопрос.

Важно понимать, что чем актуальнее будет вопрос для аудитории, тем сильнее ее зацепит заголовок. В данном случае очень пригождается знаний проблем ЦА и способов их решения.

Примеры:

  • Почему вы не можете позволить себе отдых два раза в год?
  • Что делать с просроченными дедлайнами на работе?

2. Ответ на вопрос

Похожий эффект оказывают заголовки, в которых указывается на решение проблемы в тексте самого слайда. Люди любят, когда им приносят быстрое и готовое решение. Этим решением как раз должно быть ваше торговое предложение. Таким образом, с помощью заголовка вы также показываете, какую проблему решает предлагаемый товар/услуга.

Примеры:

  • Как повысить доход малого бизнеса
  • Способ избавления от страха неопределенности

3. Интрига

В большинстве своем люди любят отгадывать загадки и раскрывать тайны, поэтому мы можем сыграть на природном человеческом любопытстве и предложить им заголовки включающие в себя элемент интриги. При создании этого типа заголовка также важно оставить намек на общую тему слайда.

Примеры:

  • Раскрываем секрет высоких позиций в поисковой выдаче
  • Вы не поверите, как мы повысили трафик на 300% за 3 месяца

4. Провокация

Еще одним способом эмоционального воздействия является провокация с целью призвать аудиторию к взаимодействию. Важна понимать, что данный тип заголовков очень сильный по влиянию на зрителя, поэтому использовать нужно его лишь в уникальных случаях, когда нужно «взбодрить» аудиторию или же акцентировать внимание на определенном тезисе презентации.

Данный тип заголовков очень хорошо работает и привлекает внимание аудитории, но необходимо учитывать контекст и аудиторию для которой вы можете их использовать. Например, подобные заголовки хорошо подойдут для публичных выступлений, где очень важно удержать внимание аудитории на важной мыслью.

 Примеры:

  • Хватит тратить деньги на бессмысленную рекламу
  • Вы не спрашивали, но мы знаем, что вам это нужно

Условно все типы заголовков можно разделить на три: назывные, транзитивные, художественные. Особенности каждого типа описаны в таблице ниже.

Это были 4 креативных способа создать заголовок для бизнес-презентации, который позволит вовлечь аудиторию и сконцентрировать ее внимание на содержании слайда, а также возможно вовлечь в диалог.

Хотите узнать больше про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн презентаций? Читайте наши статьи, в которых мы собрали самую актуальную и полезную информацию.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Как показать выгоды предложения в презентации?

Цель коммерческой презентации — ярко представить торговое предложение, чтобы привлечь внимание аудитории и привести ее к целевому действию. Одним из пунктов маркетинговой стратегии убеждения является перечисление выгод для клиента. В этой статье мы подробнее...

Как запомнить речь для выступления: советы на все случаи

Подготовка к публичному выступлению может оказаться непосильной задачей, особенно когда у вас мало времени и вам срочно нужно запомнить речь. Однако, не спешите расстраиваться, существует ряд техник, которые помогают значительно быстрее и надежнее выучить текст...

Искусство «создавать качество»

Наша быстро меняющаяся культура внушила нам «чем больше, тем лучше». Потребность компаний в постоянном расширении, диверсификации ассортимента, предложении новых услуг и выходе на новые рынки привела к появлению довольно сомнительных продуктов. (Помните, когда KFC...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...

МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК

МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК

МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...

Автор статьи

Константин Булыгин CEO Biecom