Выбрать страницу

Как создать цепляющий заголовок?

Продолжаем серию статей про создание коммерческих презентаций, где мы собираем советы по текстовому и дизайнерскому оформлению слайдов (с предыдущими можно ознакомиться здесь).

В этой статье поговорим о заголовке в коммерческой презентации, его особенностях и способах создания. Важно понимать, что заголовок позволяет привлечь внимание или же «разбудить» заскучавшего зрителя. Поэтому необходимо ответственно подойти к продумыванию заголовков слайдов. Сегодня мы уделим этому особое внимание.

Что считается заголовком презентации?

Заголовок — любой легко считываемый текст самого большого размера как правило минимум в 2 раза больше самого большого шрифта на слайде.

Основная цель заголовка — это определить тематику слайда и привлечь внимание, потому что это первый текстовый элемент, который видит человек.

Существует два вида заголовков:

  • Основной

Служит для обозначения смысла слайда, а также определяет положение в структуре презентации

  • Дополнительный

Создает дополнительное описание или разделяет одинаковые заголовки

Рекомендации: как создать яркий заголовок?

Главный секрет «цепляющих» заголовков – это эмоциональное воздействие на аудиторию. Как только в заголовке появляется некий элемент, который как-то связан со зрителем или провоцирует его на диалог, то этот заголовок становится интересным, и как следствие, весь слайд начинают рассматривать тщательнее.

Какие существуют эмоциональные триггеры, на которых строятся заголовки?

1. Вопрос

При прочтении заголовка с вопросом на подсознательном уровне аудитория задумывается об ответе, как следствие вовлекается в текст всего слайда с целью выяснить ответ на этот вопрос.

Важно понимать, что чем актуальнее будет вопрос для аудитории, тем сильнее ее зацепит заголовок. В данном случае очень пригождается знаний проблем ЦА и способов их решения.

Примеры:

  • Почему вы не можете позволить себе отдых два раза в год?
  • Что делать с просроченными дедлайнами на работе?

2. Ответ на вопрос

Похожий эффект оказывают заголовки, в которых указывается на решение проблемы в тексте самого слайда. Люди любят, когда им приносят быстрое и готовое решение. Этим решением как раз должно быть ваше торговое предложение. Таким образом, с помощью заголовка вы также показываете, какую проблему решает предлагаемый товар/услуга.

Примеры:

  • Как повысить доход малого бизнеса
  • Способ избавления от страха неопределенности

3. Интрига

В большинстве своем люди любят отгадывать загадки и раскрывать тайны, поэтому мы можем сыграть на природном человеческом любопытстве и предложить им заголовки включающие в себя элемент интриги. При создании этого типа заголовка также важно оставить намек на общую тему слайда.

Примеры:

  • Раскрываем секрет высоких позиций в поисковой выдаче
  • Вы не поверите, как мы повысили трафик на 300% за 3 месяца

4. Провокация

Еще одним способом эмоционального воздействия является провокация с целью призвать аудиторию к взаимодействию. Важна понимать, что данный тип заголовков очень сильный по влиянию на зрителя, поэтому использовать нужно его лишь в уникальных случаях, когда нужно «взбодрить» аудиторию или же акцентировать внимание на определенном тезисе презентации.

Данный тип заголовков очень хорошо работает и привлекает внимание аудитории, но необходимо учитывать контекст и аудиторию для которой вы можете их использовать. Например, подобные заголовки хорошо подойдут для публичных выступлений, где очень важно удержать внимание аудитории на важной мыслью.

 Примеры:

  • Хватит тратить деньги на бессмысленную рекламу
  • Вы не спрашивали, но мы знаем, что вам это нужно

Условно все типы заголовков можно разделить на три: назывные, транзитивные, художественные. Особенности каждого типа описаны в таблице ниже.

Это были 4 креативных способа создать заголовок для бизнес-презентации, который позволит вовлечь аудиторию и сконцентрировать ее внимание на содержании слайда, а также возможно вовлечь в диалог.

Хотите узнать больше про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн презентаций? Читайте наши статьи, в которых мы собрали самую актуальную и полезную информацию.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Как создать медицинскую презетацию

Друзья, сегодня мы поделимся прекрасным решением для тех, кто имеет отношение к медицине и сталкивается с задачей регулярного созданий медицинских, фармацевтических и иных презентаций, но при этом не имеет навыков дизайна и хочет создавать качественные презентации –...

15 тенденций в иллюстрации, на которые стоит обратить внимание в 2025 году

Каждый год мы наблюдаем появление новых трендов в мире дизайна. Большинство из них со временем уходят, но некоторые остаются, меняя индустрию и влияя на неё лучшим образом. В этой статье мы погрузимся в постоянно развивающийся мир тенденций и направлений в...

Легкий способ создания дизайна презентации для новичков

Дизайн презентации является неотъемлемой частью коммерческой коммуникации компании с клиентом, поскольку именно визуальное оформление привлекает внимание аудитории. Стандартный шаблон из PowerPoint не способен удерживать интерес, в то время как стильный авторский...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин CEO Biecom