9 распространенных ошибок веб-дизайна компании
У вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Это правило применимо как людям, так и к веб-сайтам компании. Проблема первого впечатления и удержания внимания становится особенно актуальной в условиях цифрового шума, когда потребители легко отвлекаются на множество сторонних факторов. Посетители официального сайта компании, которая их заинтересовала, должны сразу понять, чем она занимается, какой опыт, в чем состоит экспертиза и какую проблему может решить торговое предложение.
Стоит отметить, что создание брендинга и развитие компании требует комплексного подхода и усилий. Поэтому мы собрали 10 распространённых ошибок в создании веб-дизайна, которых следует избегать, если вы собираетесь запустить новый проект или обновить брендбук существующего бизнеса.
1. Неудачный выбор типографики
При разработки визуального оформления бренда дизайнеры используют типографику, чтобы создать гармоничный дизайн, который будет вызвать эмоциональную реакцию у зрителя.
Например, взгляните на узнаваемый шрифт Coca-Cola, который мгновенно вызывает у нас чувство ностальгии. То же самое относится ко всем поклонникам «Очень странных дел», которым понравился шрифт названия из-за его соответствия стилю 80-х.
Однако то, что необычная типографика хорошо подходит для логотипов и заголовков, не означает, что она так же хорошо подходит для основного текста. Убедитесь, что ваши информационные материалы (веб-сайт, презентации и т. д.) легко читаются и понятны. Советуем в подобном случае выбрать классический шрифт, например: Helvetica, Garamond, Futura, Gill Sans или Rockwell.
2. Темный фон
Фон вашего сайта обычно занимает большую часть экрана, поэтому важно выбрать его цвет с умом. Черно-белые сайты редко выглядят эстетично, если только они не созданы профессионалами. Светлые нейтральные тона обычно являются хорошим выбором, однако предварительно убедитесь, что они не затрудняют чтение.
3. Слишком много шрифтов и цветов
Теперь, когда мы поговорили о типографике, важно отметить, что избыток шрифтов и цветовых акцентов — это тоже огромный риск, потому что важно уметь грамотно распределить все визуальные элементы, чтобы не создать непонятный хаос. Как это делать?
Главный совет — выберите только два цвета и два шрифта. Только после того, как вы создадите полноценный дизайн с учётом этого ограничения, можно переходить к добавлению дополнительного декора для обозначения акцентов.
4. Замаскированные Call to action
Мы могли бы посвятить целый блог искусству создания CTA, но мы будем краткими. В следующий раз, когда вы будете создавать призыв к действию или редактировать уже существующий, убедитесь, что он выделяется на фоне остального контента. Для этого постарайтесь сделать весь ваш сайт визуально однородным, а призыв к действию выделить с помощью различных дизайнерских приемов. Ещё несколько советов:
- не используйте слишком много призывов к действию;
- используйте понятные, прямые формулировки;
- используйте цифры там, где можете.
5. Соответствие имиджу компании
Ажурные предложения и длинные сторителлинги — это здорово. Действительно здорово. Но в мире B2B лучше быть прямым и лаконичным. Независимо от того, какой стиль или тон выбран для вашего бренда, убедитесь, что ваш текст сохраняет экспертный дух. Будьте авторитетными, не переусердствуйте с восклицательными знаками и старайтесь не задавать вопросов. (Это часто воспринимается как ленивый способ писать, и профессионалы обычно не хотят тратить драгоценное время на ответы на них.)
6. Нет контактной информации
В это может быть трудно поверить, но в условиях растущей автоматизации многие люди хотят пропустить этап чтения о вас и сразу перейти к общению. Убедитесь, что им не нужно искать контакты по всему вашему сайту, иначе клиент сразу же уйдет к конкурентам.
7. Слишком много полей в формах
Веб-формы используются практически для всего, а это значит, что посетители вашего сайта, вероятно, уже порядком устали их заполнять. Как правило, запрашивайте минимум информации, необходимой для того, чтобы форма оставалась эффективной.
8. Нет адаптивного дизайна
Адаптивный дизайн сейчас в моде, и не зря: в наши дни все пользуются мобильными устройствами. Не забудьте убедиться, что ваш сайт выглядит одинаково хорошо, как на маленьком, так и на большом экране.
9. Слишком модный дизайн
Тенденции в веб-дизайне похожи на модные словечки в индустрии: каждый год появляются новые, но лишь немногие из них приживаются. Убедитесь, что дизайн вашего бренда действительно полезен, а не просто повторяет то, что делают все остальные.
Мы рассказали вам об основных 9 ошибках при создании официальной страницы компании, которых следует избегать, чтобы получить гармоничный, стильный и в то же время функциональный дизайн.
Хотите узнать больше о коммерческом дизайне?
Читайте другие наши статьи! Здесь мы также рассказываем о ведении бизнеса и ораторском искусстве.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...
Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom