3 распространенные ошибки определения целевой аудитории
Определение целевой аудитории — ключевой шаг для создания коммерческой презентации. Понимание того, кто именно является вашей целевой аудиторией, позволяет точно выстраивать коммуникацию с клиентами. Ошибки на этом этапе могут привести к потере времени, ресурсов и возможностей. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки при определении целевой аудитории и предложим практические рекомендации, как их избежать.
Широкий диапазон
Одна из самых частых ошибок – это обобщение целевой аудитории до общих категорий: возраст, профессия. Чаще всего это происходит из-за нехватки времени или ресурсов на детальный поиск и анализ специфических показателей: например, проблемы, ценности и интересы. Такой тип диапазона выглядит примерно так: «женщины от 18 до 55» лет. Подобная характеристика будет бесполезной при составлении презентации, потому что внутри этого диапазона еще несколько социальных групп, которые отличаются друг от друга.
Наша рекомендация: выделите время на подробный анализ целевой аудитории. Ответьте на следующие вопросы, чтобы лучше понять свою аудиторию:
- Кто ваш клиент?
- С какими проблемами сталкивается?
- Какие факторы принятия решения в сторону вашего продукта?
- Какие могут быть возражения?
Дополнительно вы можете детализировать данные об интереса, ценностях, местах, где целевая аудитория любит бывать. Все эти дополнительные данные можно будет использовать при выделении преимуществ товара. Например, домохозяйки хотят меньше тратить времени и сил на уборку, вы можете предложить автоматизированное устройство или моющее средство, чьим преимуществом будет удобство и быстрая скорость отчистки.
Однородность целевой аудитории
Следующая ошибка заключается в том, что даже подробно расписанный анализ целевой аудитории часто воспринимается как единая масса людей, что далеко не так. Важно понимать, что любая целевая аудитория делится на еще более мелкие сегменты, например: малообеспеченные, средний класс, обеспеченные. И даже в зависимости от уровня дохода у людей будут разные взгляды и разное восприятие торгового предложения. У разных представителей аудитории могут быть разные цели, по которым они будут приобретать товар. Например, для одних людей важно, чтобы новая модель телефона отличалась внешне от предыдущей, потому что обладание последней моделью – это показатель престижа, а для других важно наличие камеры хорошего качества.
Наша рекомендация: дробите полученную целевую аудиторию на еще дополнительные подгруппы, чтобы понимать, какие преимущества товара подсвечивать и каких критериев, выражений избегать.
Сделать это можно с помощью карты персонажей. Для этого в лице одного представителя группируйте качества, свойственные подгруппе. Таким образом вам удастся создать несколько точек зрения на один продукт и учесть их все.
Стабильность характеристик
Изменение глобальных и локальных тенденций, взросление ЦА, социальная ситуация и другие обстоятельства могут менять круг потребностей и характеристик целевой аудитории, поэтому что было важно раньше, может быть уже неактуально на данный момент.
Наша рекомендация: Регулярно обновляйте информацию о своей аудитории, чтобы идти в ногу с изменяющимися обстоятельствами и потребностями людей. В большинстве случаев тот, кто успевает ответить на новый запрос аудитории, оказывается в серьезном преимуществе, потому что тем самым серьезно выделяется среди конкурентов.
Итак, мы перечислили 3 популярных ошибки при формировании портрета целевой аудитории. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам учесть все ошибки и разработать качественную рабочую презентацию на основе детально проработанной характеристики целевой аудитории.
Хотите узнать больше информации про создание коммерческих презентаций и ведение бизнеса? Тогда следите за нашими обновлениями! Здесь мы публикуем самую актуальную и полезную информацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК
МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...
Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom