Разработка презентации для мобильного приложения
Спутник-1
Презентовать виртуальный продукт часто бывает сложнее, чем материальный. Особенно тяжело в формате слайдов презентации демонстрировать возможности и преимущества инновационных продуктов, не имеющих аналогов. Поэтому когда к нам обратился разработчик первого в мире модульного мессенджера “Спутник-1”, мы создавали концепцию презентации и композицию каждого слайда с нуля — без опоры на референсы. Для чего нам пришлось разобраться в сути проекта, его целях, ожиданиях аудитории и даже в некоторых нюансах рынка мобильных приложений.
В чем уникальность приложения и почему его сложно презентовать
“Спутник-1” сочетает в себе функциональность приложений, ориентированных на разные аудитории. У него нет аналогов, которые давали бы возможность так же гибко настраивать сценарии использования. Зато у каждой интегрированной функции есть не менее одного альтернативного сервиса в виде отдельного приложения.
Мессенджер-мультитул сложно презентовать из-за разнородности его аудитории и многообразия возможностей для конечного пользователя. Из множества функций непросто выделить ключевые и подать их в виде преимуществ, которые помогут большинству потенциальных пользователей достичь своих целей. Для этого нужно найти баланс между акцентом на универсальность приложения и его полезности для каждого конкретного пользователя. Именно это мы и сделали.
Как мы работали над презентацией: какие задачи ставили и как их решали
Над презентацией работали аналитик, маркетолог, копирайтер, дизайнер. Большую часть информации мы получили от клиента на старте: еще до заполнения брифа разработчик рассказал о том, какая идея заложена в продукт, для кого он, каким создатели видят его будущее развитие и чего ждут от презентации. Несмотря на то, что изначальное интервью дало общее представление о том, с чем нам предстоит работать, для систематизации данных организовали заполнение брифа с последующим составление технического задания на разработку слайдов.
Главная задача, стоящая перед нами в проекте — сделать содержательную презентацию, которая сможет продать идею инвесторам. При этом клиент также акцентировал внимание на том, что оформление должно отражать актуальные тренды дизайна, транслировать принадлежность к миру инноваций мира мобильной разработки, давать ощущение чего-то знакомого, рождающего ассоциации с ежедневно используемыми интерфейсами.
Первая версия технического задания получилась объемной из-за детализации требований. После много сократили и упростили, при этом сохранив ключевые моменты и сосредоточившись на главном: идее продать уникальность проекта через его преимущества, не очевидные для потенциальных инвесторов и конечных пользователей.
Презентация приложения для питча перед потенциальным инвесторам должна говорить о выгодах в краткосрочной и долгосрочной перспективе: о деньгах, возможностях масштабирования и вариантах его развития в разных условиях. Поэтому, когда мы работали над концепцией, то делали больший упор на демонстрации выгод от функций, чем самих функций. Если ключевым было бы привлечение пользователей в мессенджер, то стоило сместить акценты на поддерживаемые возможности. Но в этом кейсе главное: показать то, что продукт прибыльный и у него большое будущее.
Структуру презентации мобильного приложения после нескольких этапов согласований построили по схеме: от общего знакомства с проектом к приглашению к партнерству через краткое объяснение перспектив каждой функции. На словах это сложно, равно как и презентация без визуальной составляющей. Предлагаем вам посмотреть слайды из презентации, чтобы понять суть подхода и то, как наш дизайнер скомпоновал каждый слайд на стыке информативности и удобства восприятия.
Технические особенности разработки презентации для мобильного приложения
Стиль оформления презентации для мобильного приложения для общения, знакомств, музыки и операций с криптой разработан с упором на тренды дизайна на момент создания слайдов. Во многом на выбор в пользу сиреневой палитры, обтекаемых форм и эстетики неоморфизма в целом повлиял дизайн презентуемого модульного мессенджера.
Для презентации выбрали универсальный формат, который подойдет как для публикаций, так и для распечатки, визуальной составляющей очных и дистанционных питчей. Макет и порядок слайдов опирается на главную цель — показать преимущества продукта в том виде, в котором они могут заинтересовать потенциальных партнеров и инвесторов для разработчиков. Округлый шрифт, рамки под текстовыми блоками, цветовые контрасты подобраны так, чтобы при просмотре читалась узнаваемая эстетика интерфейсов приложений для общения.
Что получил заказчик
- Презентацию универсального назначения в формате pptx.
- 18 уникальных слайдов 16:9, каждый из которых — самостоятельная единица контента для социальных сетей и рассылок.
- Персональную консультацию по выступлению с презентацией перед инвесторами удаленно и в формате личной встречи.
- Пакет шаблонов слайдов в общей стилистике презентации — для самостоятельного ситуативного заполнения.
На изготовление презентации для мобильного приложения понадобилось 3 недели.
Как заказчик может использовать готовую презентацию
Готовая презентация получилась современной, молодежной, живой — то, что нужно для демонстрации работающего прототипа инновационного приложения для общения и не только. Формат одинаково удобен для просмотра с экраном и в печатном виде, что делает диапазон сценариев использования практически бесконечным: для социальных сетей, писем, трансляций, брендбука проекта, подачи заявки в венчурный фонд и пр.
В нашем портфолио презентаций представлены кейсы по самым разным продуктам. Они не похожи между собой, потому что для каждого команда создает свой стиль историю, конфигурацию слайдов. Все это делается для того, чтобы созданные нами презентации в полной мере отвечали целям и задачам заказчиков — были эффективными, наглядными, понятными, и при этом стильными и представительными.