Выбрать страницу

Брендинг медицинской клиники

Задача: Создать нейминг, логотип и брендбук для центра медицинского массажа и флоатинга

Требования: Упор не на СПА составляющую процедур, на медицинское направление

Результат: Разработали уникальные корпоративные элементы бренда для вывода компании на рынок

Как сказано в определении, бренд —  это графический и смысловой образ субъекта, получившего высокую степень известности, лояльности и, как следствие, эмоционального доверия, не требующего рациональной аргументации. Но, для того чтобы стать брендом в полном смысле этого слова, компании необходимо обзавестись звучным и информативным неймингом, привлекательным логотипом и сформировать позиционирование. К нам обратился заказчик с идеей вывода на рынок центра массажа и флоатинга с упором на медицинскую составляющую услуг. Т.е. важно было показать центр не как СПА комплекс, а как клинику расслабления и массажа с позиционированием в сторону медицинских услуг. В рамках брендинга компании нами был разработан нейминг и логотип клиники.

Исследования

Прежде всего нами была проанализирована исходная, представленная заказчиком информация: описание услуг, идея позиционирования и целевая аудитория.

Основные направления деятельности центра: массаж, флоатинг, аромафитотерапия, кедровая бочка.

Описание услуг: борьба с хронической усталостью, нормализация сна, расслабление позвоночника, снятие мышечных зажимов, лимфодренаж, детокс, коррекция фигуры и похудение

Требуемые ассоциации: Качество оказываемых услуг, их польза и действие

Образ нейминга: Традиционность и немного креатива связанного с направлениями медицинского центра

Критерии подходящих названий: лаконичность, привязка к медицине, приятно на слух

Критерии неудачных названий: привязка к спа и тайскому массажу, слишком сложные или непонятные названия

Основываясь на информацию выше, мы проанализировали целевую аудиторию:

Также было проанализировано 15 центров, медицинских и СПА салонов, занимающихся лечебным массажем. Ключевыми элементами для анализа стали: нейм организации, краткое описание (дескрипшн), логотипы, ключевые смыслы и идеи, которые можно было увидеть в позиционировании.

В результате анализа было установлено, что позиционирование медицинских клиник и центров очень сильно разнится. Медицинские учреждения, наиболее релевантные направлению концепции, позиционируются на релаксе, создании особой зоны для отдыха всей семьи, профилактике и лечении болезней с помощью ручного массажа. Также активно продвигаются идеи авторского массажа и использования европейских технологий в работе.

Проведенный анализ помог составить карту ассоциаций для последующей разработки нейминга и логотипа.

Создание нейминга

При создании нейминга мы ориентировались на ключевые смыслы, собранные ранее.

Они помогли разработать 30 вариантов имени бренда, среди которых позже был выбран финальный вариант нейминга. 

В результате долгой и кропотливой работы был утвержден нейм «RestClinic». Rest переводится с английского как «отдых», а «Clinic» является указателем направления деятельности, что поможет в формировании позиционирования центра.  

Разработка логотипа

При разработке логотипа дизайнер агентства придерживался требований заказчика и исследований, проведенных ранее. Учитывая, что основная целевая аудитория центра —  женщины, было принято решение об использовании нежных цветов и легких текстур для создания гендерно-ориентированного дизайна.

Было разработано 5 концепций логотипов, придерживающиеся этой идеи.

Выбранный заказчиком вариант логотипа объединил графический символ и нейминг с прямой отсылкой к направлению деятельности. Логотип строится на слиянии плавных линий, а название центра написано декоративным, рукописным шрифтом, что должно подчеркнуть идею расслабления и легкости после процедуры.

Логотип состоит из нескольких элементов: название клиники, 2 символа, описание деятельности и подложка. Однако, благодаря использованию пастельной цветовой гаммы и тонких линий, такой подход не ухудшает восприятие изображения.

После утверждения логотипа дизайнер приступил к разработке брендбука —  инструкции, которая поможет компании работать со сторонними подрядчиками. В брендбуке описаны утвержденные форматы использования логотипа, шрифты и цвета.

Результат работы

  1. Разработали уникальный, незанятый нейминг с хорошей семантикой и звучанием;
  2. Создали оригинальный логотип;
  3. Оформили брендбук компании.