Брендинг медицинской клиники
Задача: Создать нейминг, логотип и брендбук для центра медицинского массажа и флоатинга
Требования: Упор не на СПА составляющую процедур, на медицинское направление
Результат: Разработали уникальные корпоративные элементы бренда для вывода компании на рынок
Как сказано в определении, бренд — это графический и смысловой образ субъекта, получившего высокую степень известности, лояльности и, как следствие, эмоционального доверия, не требующего рациональной аргументации. Но, для того чтобы стать брендом в полном смысле этого слова, компании необходимо обзавестись звучным и информативным неймингом, привлекательным логотипом и сформировать позиционирование. К нам обратился заказчик с идеей вывода на рынок центра массажа и флоатинга с упором на медицинскую составляющую услуг. Т.е. важно было показать центр не как СПА комплекс, а как клинику расслабления и массажа с позиционированием в сторону медицинских услуг. В рамках брендинга компании нами был разработан нейминг и логотип клиники.
Исследования
Прежде всего нами была проанализирована исходная, представленная заказчиком информация: описание услуг, идея позиционирования и целевая аудитория.
Основные направления деятельности центра: массаж, флоатинг, аромафитотерапия, кедровая бочка.
Описание услуг: борьба с хронической усталостью, нормализация сна, расслабление позвоночника, снятие мышечных зажимов, лимфодренаж, детокс, коррекция фигуры и похудение
Требуемые ассоциации: Качество оказываемых услуг, их польза и действие
Образ нейминга: Традиционность и немного креатива связанного с направлениями медицинского центра
Критерии подходящих названий: лаконичность, привязка к медицине, приятно на слух
Критерии неудачных названий: привязка к спа и тайскому массажу, слишком сложные или непонятные названия
Основываясь на информацию выше, мы проанализировали целевую аудиторию:
Также было проанализировано 15 центров, медицинских и СПА салонов, занимающихся лечебным массажем. Ключевыми элементами для анализа стали: нейм организации, краткое описание (дескрипшн), логотипы, ключевые смыслы и идеи, которые можно было увидеть в позиционировании.
В результате анализа было установлено, что позиционирование медицинских клиник и центров очень сильно разнится. Медицинские учреждения, наиболее релевантные направлению концепции, позиционируются на релаксе, создании особой зоны для отдыха всей семьи, профилактике и лечении болезней с помощью ручного массажа. Также активно продвигаются идеи авторского массажа и использования европейских технологий в работе.
Проведенный анализ помог составить карту ассоциаций для последующей разработки нейминга и логотипа.
Создание нейминга
При создании нейминга мы ориентировались на ключевые смыслы, собранные ранее.
Они помогли разработать 30 вариантов имени бренда, среди которых позже был выбран финальный вариант нейминга.
В результате долгой и кропотливой работы был утвержден нейм «RestClinic». Rest переводится с английского как «отдых», а «Clinic» является указателем направления деятельности, что поможет в формировании позиционирования центра.
Разработка логотипа
При разработке логотипа дизайнер агентства придерживался требований заказчика и исследований, проведенных ранее. Учитывая, что основная целевая аудитория центра — женщины, было принято решение об использовании нежных цветов и легких текстур для создания гендерно-ориентированного дизайна.
Было разработано 5 концепций логотипов, придерживающиеся этой идеи.
Выбранный заказчиком вариант логотипа объединил графический символ и нейминг с прямой отсылкой к направлению деятельности. Логотип строится на слиянии плавных линий, а название центра написано декоративным, рукописным шрифтом, что должно подчеркнуть идею расслабления и легкости после процедуры.
Логотип состоит из нескольких элементов: название клиники, 2 символа, описание деятельности и подложка. Однако, благодаря использованию пастельной цветовой гаммы и тонких линий, такой подход не ухудшает восприятие изображения.
После утверждения логотипа дизайнер приступил к разработке брендбука — инструкции, которая поможет компании работать со сторонними подрядчиками. В брендбуке описаны утвержденные форматы использования логотипа, шрифты и цвета.
Результат работы
- Разработали уникальный, незанятый нейминг с хорошей семантикой и звучанием;
- Создали оригинальный логотип;
- Оформили брендбук компании.