Разработка календаря для
ПЕРМСКОГО ЗАВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ
В условиях высокой конкуренции предприятиям, даже крупным и известным в своей сфере, важно инвестировать в собственно продвижение. В рамках этого кейса расскажем о разработке дизайна брендированного настольного календаря для пермского завода грузовой техники. Казалось бы, предприятие и без дополнительного продвижения является сильным игроком на рынке поставок грузовой техники. Но руководство завода беспокоится не только о настоящем, но также о будущем предприятия, что, собственно, и является главной причиной столь основательной работы над формированием HR-бренда и реализацией сложной маркетинговой стратегии. Представитель заказчика обратился к нам с запросом на разработку календаря, который бы одновременно мог быть маркетинговым инструментом и стильным настольным аксессуаром. Разумеется, в случае с брендированной печатной продукцией критически важна сдержанность и стиль. Это хоть и рекламный формат, но откровенно похожий на рекламный столб календарь вряд ли кто-то захочет оставить на столе в офисе.
О заказчике: чем занимается ПЗГТ
Пермский завод грузовой техники производит спецтехнику общего и специального назначения. Предприятие с почти тридцатилетней историей все годы своего существования выпускает машины, которые надежно работают в российских реалиях: в сложных климатических условиях, под высокими нагрузками, в местах, где есть сложности с квалифицированным обслуживанием.
АО «Пермский завод грузовой техники» в числе предприятий, для которых передовые технологии — не пустые слова. За последние 10 лет на производстве внедрили множество элементов автоматизации, что положительно сказалось на производительности труда и безопасности рабочих. Технологичные решения оптимизируют и удешевляют производство, помогая тем самым заводу наращивать объемы выпускаемой продукции без потерь в качестве.
Рост возможностей позволяет активно привлекать новых клиентов. Поэтому маркетинговое подразделение предприятия использует самые разные каналы привлечения клиентов и взаимодействует с целевой аудиторией через разные форматы, порой не свойственные для производственных предприятий. Именно таким в некоторой степени является разработка фирменной печатной продукции — настольных календарей и не только.
Для чего заводу грузовой техники выпускать фирменную печатную продукцию
Прежде чем перейдем непосредственно к тому, как мы работали над дизайном календаря для АО ПЗГТ, остановимся на перечне причин для заказа фирменной печатной продукции для завода.
- Реклама и узнаваемость бренда: перекидной календарь с дизайном завода грузовой техники является эффективным инструментом продвижения продукции производителя, и предприятия как работодателя.
- Развитие корпоративной культуры: брендированная продукция увеличивает причастность сотрудников к компании, объединяет вокруг общей цели, формирует сообщество.
- Привлечение внимания на отраслевых мероприятиях: перекидной календарь с оригинальным дизайном — отличный вариант раздаточной продукции, у которого все шансы оказаться на столе сотрудника заинтересованной в партнерстве компании.
- Укрепление отношений с клиентами и партнёрами: перекидной календарь часто входит в пакеты презентов для клиентов и партнёров, что способствует укреплению деловых связей.
- Привлечение инвестиций: сам факт того, что предприятие занимается собственным продвижением и делает ставку на маркетинг, способен существенно выделить его на фоне конкурентов в глазах потенциальных акционеров и инвесторов.
Какие задачи перед нами стояли и как мы их решили
Конкретно в этом проекте задача заключалась в разработке дизайна настольного календаря, который бы отражал деятельность завода, ненавязчиво продвигал его продукцию и презентовал бренд.
Для реализации идеи сделать полезный во всех смыслах календарь дизайнер изучил разные варианты популярных компоновок макетов и выбрал самую оптимальную: с сеткой на три месяца (предыдущий, текущий, следующий) на каждой странице и отдельным листом с полным календарем на год. Такой формат удобен для планирования и часто используется в офисах крупных компаний.
Мастер-макетов на старте сделали несколько, чтобы у представителя заказчика была возможность выбрать наиболее отвечающий внутреннему представлению предприятия о визуализации бренда. В итоге выбрали сдержанные цвета и темные тона — беспроигрышное сочетание, ассоциирующееся с масштабностью и представительностью.
Технические аспекты реализации проекта
- В качестве иллюстраций на страницах календаря использованы реальные фотографии продукции завода спецтехники, предоставленные заказчиком.
- Основное место на страницах занято календарной сеткой, что делает календарь удобным и повышает шансы на то, что он будет стоять на столе весь год и «рекламировать» ПЗГТ.
- В дизайн каждой страницы брендированного календаря аккуратно вписаны контактные данные предприятия, которые всегда на виду, но при этом не мешают восприятию календарной сетки.
Как заказчик может использовать брендированные календари
Качественная брендовая продукция — популярный и эффективный маркетинговый инструмент. При этом важно, чтобы производимая канцелярия выглядела достаточно стильно, представительно, удобно. Только так ею будут действительно пользоваться.
Большинство людей готовы держать на рабочем столе брендированный календарь, если он стильный, удобный и выглядит не хуже тех, которые продают в канцелярских магазинах. Бизнесу стоит помнить об этом и не упускать возможность «забронировать» рекламное место на рабочих столах офисных сотрудников компаний в смежных отраслях.
АО ПЗГТ практикует выпуск календаря ежегодно, что говорит о том, что подход работает и обеспечивает эффективную отдачу в виде роста узнаваемости и интереса со стороны потенциальных клиентов и партнеров.