Разработка этикеток для компании
«СОБЕРИ СВОЕЙ КЕЙК»
В презентации ресторана, кафе, пекарни или вообще любой компании, которая продает удовольствие от еды, все должно быть вкусным: от рецептуры до подачи. В случае с рестораном за красоту подачи отвечает бренд-шеф, шеф, повара и официант — команда, создающая и подающая блюдо гостю. В случае же с доставкой не меньше половины «Ответственности» за первое впечатление приходится на упаковку. Наши дизайнеры знают об этом и тратят десятки часов нерабочего времени на то, чтобы развивать насмотренность, следить за трендами, искать идеи, которые потом будут воплощены в успешные выпуски сетов этикеток и упаковок под заказ.
В кейсе о разработке этикетов для компании по приготовлению и доставке десертов «Собери Свой Кейк» не так много коммерческой составляющей и аналитики, о которой мы могли бы рассказать в портфолио. Зато здесь ожидаемом много всего, что можно и нужно показать — 18 этикеток и макет флаера. Идею того, как должны выглядеть макеты этикеток принесла нам кондитер, которая одновременно заказчица разработки и создательница бренда «Собери Свой Кейк». Именно от тех «вкусных» мотивов и референсов, которые принесла кондитер, дизайнер отталкивался при компоновке макета, подборе палитры и реализации оформления.
Какие задачи мы решали через разработку фирменного дизайна этикеток для кондитерского бренда «СОБЕРИ СВОЕЙ КЕЙК»
В кондитерском деле сумасшедшая конкуренция, поэтому узнаваемая упаковка — это способ отстроиться от конкурентов. Странно было бы повторять содержимое коробки на наклеенной на нее этикетке. Мы пошли не банальным путем и соединили в дизайне мотивы искусства — стилизации под акварельный рисунок — и узнаваемой компоновки фирменного стиля кондитера.
Эстетичные упаковки охотнее фотографируют, чтобы потом делиться снимками в социальных сетях. Эстетичные фото довольных клиентов — лучшая вирусная реклама для «вкусного» бренда. Этот аспект мы учли — сделали этикетки яркими и фотогеничными. В них много цвета, но картинка не воспринимается невнятным цифровым пятном — она хорошо считывается как на печати, так и на непрофессиональных фотографиях в разном освещении.
Упаковка многокомпонентных продуктов питания должна быть информативной и достаточно детализированной. Покупатели сладостей, приготовленных по оригинальной рецептуре, хотят знать все, о купленной продукции. Публикация состава на этикетке в формате, который позволит легко прочитать из чего кейк и сколько дней он хранится, не только обязанность кондитера, но и демонстрация открытости перед покупателем. Ведь при грамотной подаче состав может продавать не хуже любого маркетингового инструмента, особенно когда речь о заведомом отличной от массовой продукции. Собрав из идей общую концепцию, дизайнер согласовал детали с заказчиком на примере и приступил к работе над пакетом этикеток по техническому заданию. В достаточно компактной этикетке нашлось место для эстетики, обязательной информации в удобном для восприятия виде (на подложке) и узнаваемого брендирования.
О заказчике: чем занимается, где и с кем работает
Бренд «Собери Свой Кейк» — авторская реализация идеи сделать жизнь других слаще. Кондитер, работающий под брендом, занимается консалтингом и выполнением заказов на приготовление авторских десертов на основе оригинальной рецептуры муссового чизкейка.
Легкие десерты с воздушной текстурой и не банальными свежими вкусами на пике популярности. Наша клиентка воспользовалась этим для реализации собственного опыта, накопленного за годы практики в кондитерском деле, и занялась реализацией продукции собственного производства. В меню «Собери Свой Кейк» много вкусного. Вот только для продажи и красивой подачи безусловно аппетитным и эстетичным кейкам не хватало упаковки, за которой заказчица обратилась к нам.
Технические нюансы
- Дизайн создавали с учетом того, что этикетки будут печатать — выбирали цвета в CMYK, сочетали их так, чтобы сохранить гармонию и не переборщить с полутонами.
- Размеры согласовывали с заказчиком, как и соотношение сторон упаковки и другие ограничения, чтобы этикетки были размещены корректно и оставались информативными.
- Предусмотрели то, как продукцию могут фотографировать для соцсетей, и расположили фирменные элементы в местах, чаще всего попадающих в кадр на популярных фото десертов ручной работы.
Как заказчик сможет использовать этикетки
Макеты этикетов для авторских кондитерских изделий подготовлены для печати — заказчику не придется дополнительно оплачивать доработку в типографии. Размеры макетов и их отдельных элементов рассчитаны, для этого мы даже печатали образцы, чтобы убедиться в качестве реализации.
Файлы макетов этикеток передали заказчику в нескольких форматах. Заранее проконсультировали по тому, какие форматы выбрали и для чего каждый подходит: для последующего редактирования или для передачи в типографию на печать в гарантировано корректном виде. Благодаря тому, что мы отдаем «сырые» материалы вместе с готовыми макетами, заказчик сможет в будущем самостоятельно внести мелкие правки в тексты на этикетке, например, если состав пирожных поменяется.
Этикетки и флаер, которые мы создали в едином стиле. Отдельные графические элементы в перспективе могут использоваться для создания узнаваемых креативов для социальных сетей и разработки этикеток на другие виды продукции, если кондитер решит расширить ассортимент и сохранить общий дизайн упаковки.
Мы всегда рады, когда заказчики дизайна печатной продукции возвращаются к нам, чтобы продолжить сотрудничество. Тем не менее мы не привязываем заказчика к себе, а отдаем все материалы без ограничений, чтобы оставить возможность для переиспользования дизайнерских элементов в перспективе на свое усмотрение.
Каждый кейс в нашей практике — история с открытым финалом. В случае с разработкой дизайна этикеток для кондитерской, мы после согласования обсудили с заказчиком другие возможности сотрудничества и предложили специальные условия на последующие заказы.