Презентация инвестиционного проекта
«МАНЕЖИ»
Для многих регионов России актуальна проблема реализации проектов по части обеспечения комфортной инфраструктуры для занятий спортом. Для того, чтобы сделать спорт доступнее, существуют различные решения, но наиболее популярными в последние несколько лет являются быстровозводимые спортивные манежи. Именно инвестиционный проект по строительству манежей создал наш заказчик из Нижнего Новгорода, по итогу обратившийся к нам за помощью в разработке презентации для представления идеи лицам, принимающим решения по данному вопросу.
Зачем нужна презентация в инвестиционном проекте
Конкретно этот кейс с разработкой презентации инвестиционного проекта наглядно иллюстрирует важность презентации как неотъемлемого компонента представляемой идеи и плана ее реализации. Посудите сами, с технической точки зрения инвестиционный проект на быстровозводимые сооружения для занятий спортом — это объемный пакет документов с расчетами, представлениями, схемами. В нем использованы характерные для формальных документов сложные формулировки и детальные описания, на ознакомление с которыми нужно время. Презентация в этом случае играет роль средоточия ключевых смыслов, побуждающая на более внимательное изучение сути предложения.
Заказчик презентации для инвестиционного проекта — частная компания, в интересах которой получить надлежащее внимание со стороны главы региона и реализовать застройку. Но сделать это возможно только в том случае, если удастся защитить идею. Что крайне сложно сделать, если принимающему решение лицу нечего показать — только цифры, схемы и описания. Тем более формат манежей для спортивных занятий в большинстве регионов пока слабо распространен. Выгоды от возможности использовать поля для игр в футбол, баскетбол и вообще для мероприятий спортивного характера в любую погоду без простоев — не всегда очевидны. В том числе поэтому для нас и заказчика было важно донести суть и ценность, особенно экономическую.
В чем заключалась задача и как мы ее решили
Для презентации инвестиционного проекта «Манежи» команда нашего маркетингового агентства готовила не только оформление, но также текстовое наполнение. Копирайтер после интервью с заказчиком сформировал представление о том, кому нужно «продать» идею и в чем ее ключевая ценность для адресата предложения. На основе полученных вводных специалист подготовил тезисный план презентации, который в результате стал «каркасом» для презентации как таковой.
От того, насколько понятно будет подана идея, от очевидных выгод и грамотно расставленных акцентов в данном случае зависело будущее проекта. Опустим бюджет проекта, тут большую роль играет масштаб и социальная значимость идеи, которая имела одинаковые шансы как получить одобрение, так и вовсе не попасть в перечень заслуживающих внимание.
Разумеется, презентация — не единственное, что повлияло на одобрение проекта «Манежей» со стороны губернатора, но именно композиция слайдов и маркетинговая подача их содержимого сыграли немаловажную роль. Обратная связь от заказчика говорит о том, что наш подход сработал и с задачей мы справились качественно.
В основе, как уже упоминалось выше, лежало текстовое содержание. Копирайтер построил структуру таким образом, чтобы плавно погружать в детали идеи через факты и при этом не утомлять сложными не интерпретируемыми данными. Макет дизайна создавали поверх текста, но как отдельный продукт. В данном случае важно было сделать оформление «рамкой» содержимого, чтобы не отвлекать внимание, но помогать его сосредотачивать на намеренно выделенных акцентах.
Техническая реализация созданного проекта (презентации)
- Презентация для инвестиционного проекта выполнена в распространенном формате pptx. Формат поддерживают все популярные операционные системы, он без проблем открывается в разных офисных программах, включая одобренные для использования на рабочих местах сотрудников госпредприятий.
- Горизонтальный формат слайдов в пропорции 16:9 позволил в удобном виде разместить информацию, сохраняя простоту считывания и восприятия акцентов и ключевых фактов.
- Цветовая гамма, шрифты, заголовки составлены так, чтобы сохранить ощущение формальности, строгости, но при этом передать главное и не утомлять при просмотре.
- На разработку презентации ушло 3 недели, мы постарались минимизировать количество итераций согласования, чтобы сэкономить заказчику время.
Чем уникальна презентация инвестиционного проекта «Манежи»
Каждый инвестиционный проект уникален. Тем не менее «Манежи» выгодно выделились на фоне других представленных губернатору на рассмотрение проектов в группе относящихся к улучшению городской спортивной экосистемы. Компания, разработавшая проект, учла в нем недостатки альтернативных решений и смогла подготовить выгодное для региона предложение. Наша же задача заключалась в том, чтобы это предложение заметили и потратили время на его подробное изучение.
Так как решение по проекту принимал сам глава региона, к формированию текстового оффера копирайтер нашего маркетингового агентства подошел с особой тщательностью. На оценку заказчику предложили несколько вариантов, изучали документы из открытых источников, адаптировали наполнение презентации под возможные вопросы и уточнения. В результате получили формализованный, но доступно простой, понятный, информативный и решающий главную задачу текст.
Презентацию в контексте подготовки пакета документов для подачи инвестиционного проекта на рассмотрение можно назвать упаковкой идеи. Именно от того, как будет воспринята «упаковка» зависит то, с каким настроением распакуют и изучат содержимое. Мы всегда учитываем это и уделяем достаточно времени вопросу подбора нужного тона, слов, акцентов, которые бы вместе помогали заказчику добиться главной цели — продать идею. В данном кейсе нам это удалось.