Презентация для компании поставщика медицинской техники и оборудования
«РТС Мед»
Реализовали проект по разработке презентации для продажи медицинского оборудования: сформулировали идею, разработали макет, создали презентацию, которая отвечает целям и задачам заказчика.
О заказчике презентации ООО «РТС МЕД»
Компания «РТС МЕД» оказывает услуги комплексного оснащения и сервисного обслуживания медицинских учреждений. Продуктовый ассортимент компании закрывает актуальные потребности отечественного рынка здравоохранения. Вся представленная на собственных и партнерских складах продукция сертифицирована в установленном порядке — с получением Регистрационного сертификата Министерства здравоохранения РФ. Поставщик регулярно участвует в тендерах на государственные закупки продукции медицинского назначения. Для участия в числе прочих документов нужна презентация, за разработкой которой ООО «РТС МЕД» обратился к нам — в BIECOM.
Что заказчик хотел получить от презентации
Заказы на поставки оборудования «РТС МЕД» получает в том числе через участие в открытых и закрытых тендерах. Одной из неотъемлемых составляющих заявки на тендер является наглядная презентация возможностей бизнеса. От нее зависит многое, поэтому так важно тщательно прорабатывать ее репутационную, коммерческую и эстетическую составляющие. Проще говоря, презентация для бизнеса на тендер демонстрирует экспертность, продает и при этом стильно выглядит.
К нам «РТС МЕД» пришел не за слайдами, а за продающим экспертизу и услуги комплексом, упакованным в виде презентации. Для этого заказчик сразу обозначил цели, предоставил ключевые данные, поделился «внутренней кухней» в рамках, позволяющих лучше выстроить визуальную составляющую и ее коммерческий подтекст.
Как связаны структура презентации «РТС МЕД» и то, какие задачи она решает
Структура презентации поставщика медицинского оборудования выстроена от общих фактов к их конкретизации. Такой подход выбран потому, что по мере просмотра любого документа фокус внимания рассеивается. Главное следует выносить как можно ближе к началу, тем самым обозначая суть содержимого последующих слайдов и формирующего представление при самостоятельном изучении.
Презентация изначально не целевая — универсальная, одинаково подходящая для прикрепления к заявке на тендер и для демонстрации потенциальным покупателям оборудования в рамках личной встречи с представителем «РТС МЕД». В обоих сценариях использования — слайд-шоу или электронный документ — структура от общего к частному удобна для просмотра, понимания и изучения.
Менеджер, который работал над структурой презентации, строил ее от целей бизнеса, а не от ограничений формата. Для этого у заказчика были запрошены недостающие данные, опираясь на которые создали понятную целевой аудитории историю компании «РТС МЕД» и после согласования переложили ее на формат презентации.
Готовая презентация для бизнеса читается как формат коммерческого предложения:
- Представление
- Предложение
- Конкретизация возможностей
- Дополнительные аргументы
- Описание выгод
- Социальные доказательства
- Контактная информация
От первого до последнего слайда презентации происходит постепенное ненавязчивое погружение в воронку продаж: кто мы, что предлагаем, как воспользоваться предложением. И все это, разумеется, в деловом стиле, отвечающем специфике рынка B2B.
Технические нюансы реализации проекта
Разработка презентации для «РТС МЕД» заняла 2 недели. За это время: создали идею, доработали ее с учетом специфики отрасли и целей заказчика, собрали черновой макет, который после согласования упаковали в дизайн в характерных для медицинской отрасли спокойных холодных цветах.
Для работы над презентацией заказчик предоставил каталог реализуемого медицинского оборудование и сопутствующей продукции для лечебно-профилактических учреждений с фотографиями и описаниями. Из каталога отобрали фотографии нескольких приборов, которые впоследствии использовали на слайдах в качестве акцентов и образцов — на слайде с категоризацией.
В качестве основной цветовой гаммы было выбрано сочетание оттенков белого и синего. Для подачи информации и управления вниманием дизайнер выбрал угловатую геометрию и стильные диагонали, одновременно создающие баланс между визуальным и текстовым контентом и связывающими содержимое каждого слайда, стимулируя изучить его целиком — не выделяя что-то конкретное. Диагонали уравновешивает вытянутый прямоугольный шрифт заголовков и основного текста без засечек, который легко воспринимать как в формате чтения с экрана или с формата А4, так и на картинке в проекторе — на очной презентации.
Технические данные:
- Формат исходного файла, предоставляемого заказчику – pptx;
- Формат вывода — 16-9 (горизонтальная ориентация);
- Всего слайдов — 18;
- Время изготовления – 2 недели.
Результат работы: эффективная презентация в стильном оформлении
Итоговая версия презентации для «РТС МЕД» содержит 18 информативных слайдов. По словам представителя компании заказчика, она в полной мере решает поставленные задачи и поддерживает деловой имидж «РТС МЕД». Использованные в ней формы и цветовые сочетания вместе воспринимаются целостно, отвечают специфике отрасли, передают замысел заказчика, считываются аудиторией как нечто знакомое, понятное, напрямую связанное с медициной и здравоохранением.
Мы в BIECOM работаем со смыслами и используем визуальный язык презентация для решения конкретных задач бизнеса: формировании имиджа, продаже услуг и экспертности. В сотрудничестве с ООО «РТС МЕД» нашей команде в очередной раз удалось выполнить задачу так, чтобы результат работал на репутацию и прибыль заказчика. Презентация компании «РТС МЕД» будет использована при подаче заявок на тендеры, в деловых презентациях потенциальным клиентам, в качестве приложения к коммерческим предложениям. Причем заказчик сможет использовать ее как в цифровом, так и в распечатанном виде, демонстрировать как с экрана монитора, так и на проекторе — во всех случаях тексты и изображения будут хорошо считываться за счет контрастности цветов и начертания используемого шрифта.