Презентации для стартапа производства полуприцепов
Презентация стартапа — нетривиальная задача, особенно это касается сложных продуктов, нуждающихся во многомиллионных инвестициях. Именно такой проект поступил в работу нашей команде. Для его реализации наши специалисты воспользовались опытом в построении презентаций для коротких спичей. Также пригодился опыт в маркетинге и информация, которую предоставил заказчик.
Инновационный проект запуска масштабного производства нужно подавать так, чтобы заинтересовать потенциального инвестора выгодами. Технические и прочие нюансы, разумеется, тоже важны, но именно выгоды и перспективы будут ключевыми триггерами для более предметного изучения сути идеи предпринимателя. Поэтому мы и начали работу над презентацией с того, что максимально разобрались в том, что выделяет проект, какие у него перспективы и почему он, по мнению создателя, должен заинтересовать потенциального инвестора.
В чем суть производственного стартапа, с которым нам повезло работать
Автор идеи запуска производства прицепов и полуприцепов изучил отрасль, проанализировал ситуацию на рынке и проделал колоссальные по объему расчеты для определения перспектив своего проекта. Готовая задокументированная идея, с которой он обратился к нам с запросом на визуальную презентацию, проработана до мельчайших деталей. Но при этом инвестиции, в которых он заинтересован, довольно крупные. Чтобы заинтересовать инвестора и получить деньги, нужно показать ему суть. И объемный документ с расчетами — не самое выигрышное решение.
Ситуация в сфере инвестирования такова, что в фонды и частным инвесторам регулярно поступает множество предложений. Рассматривать каждое и анализировать — слишком затратно по времени. Потому в выигрышном положении те авторы стартапов и предприниматели, кто сможет дать достаточно наглядное промо своему проекту. Оптимальный формат для такого промо — презентаци из небольшого количества информативных слайдов, при этом не перегруженных информацией. Именно этим подходом на основе собственного опыта привлечения инвестиций решил воспользоваться наш клиент.
Ценность стартапа в производственной сфере в том, что у ниши хорошие перспективы и централизация производства внутри страны в будущем дает независимость от импорта. Это актуально, равно как и полный цикл обслуживания и доступность запчастей. На фоне тенденции к импортозамещению и ориентации на экспорт продукции идея выглядит выгодной, даже при учете некоторых описанных и предусмотренных автором рисков ее реализации.
Какую задачу мы решили разработкой презентации и какие средства для этого использовали
Изначально задача разработки презентации стартапа стояла вокруг идеи перевести в инфографику суть документации к проекту, которая для ознакомления выглядит громоздкой и сильно детализированной. Но по результатам первичного обсуждения разработки мы вместе с заказчиком пришли к выводу, что будем не просто делать из ключевых цифр наглядную инфографику, но в целом постараемся через слайды провести потенциального инвестора от знакомства к желанию больше узнать о проекте стартапа.
В команду для работы над проектом привлекли эксперта по маркетингу, копирайтера, дизайнера с опытом в разработке и оформлении имиджевых и продающих презентаций. Информацию, которая нужна: данные, цифры, потенциальные вопросы целевой аудитории презентации, и пр. — в полной мере предоставил заказчик. Никто лучше заказчика презентации не знает особенности своей сферы и, как в нашем кейсе, собственного проекта инновационного производства. Причем обсуждение задачи и брифинг мы провели именно в формате интервью, так человек всегда рассказывает больше, точнее, полнее, без привязки к полям текста в документе или ячейкам таблицы.
Презентацию намеренно планировали сжатой, сосредоточенной на фактах. Аудитория, на которую рассчитаны слайды, скорее заинтересована слушать — когда демонстрация происходит в рамках спича, чем читать длинные тексты и пояснения. Тем более, что разработанная презентация будет подаваться в качестве дополнения к документу с расчетами и исследованиями, которые не нужно дублировать на слайдах — выводы важнее предпосылок.
Технические моменты в разработке презентации для стартапа
- Структура презентации и размещения информации на слайдах построена по принципу бизнес-плана, что отсылает к формальности, глубине проработки темы и квалификации разработчика проекта.
- Цвета и шрифты подобраны с упором на простоту восприятия, при этом синие тона популярны в производственной сфере, что также в некотором роде повлияло на выбор.
- Тематические изображения дополняют текстовую составляющую, при этом не отвлекают внимания и создают баланс гармонии — не документ, но акцент на фактах и дизайн всецело работает на их выделение.
- Объем презентации — 14 слайдов, что соответствует негласным стандартам для удержания внимания.
- Порядок слайдов выбран в соответствии с тем, как построен спич автора для презентации проекта инвестору, по той же причине нет отдельного слайда с контактами и прочей информацией.
- Презентация выполнена в формате 16:9 — удобно для трансляции в рамках интерактивного дополнения спича, а также для использования в качестве наглядного вводного сопровождения основного документа с расчетами и описанием сути стартапа.
Как заказчик оценил работу и каким образом сможет использовать презентацию
После финальных согласований мы передали электронную версию презентации в pptx заказчику, а также дополнили ее файлами шаблонов в дизайне слайдов — для возможных последующих самостоятельных доработок и дополнений. Также мы провели консультацию по выступлению с презентацией и запросили обратную связь о сотрудничестве. Заказчик отметил профессионализм и внимательность. Сроки разработки оказались достаточно сжатыми — на работу ушло немногим больше 2 недель. В результате у создателя стартапа есть презентация, подходящая как для выступления, так и для приложения к основному документу с бизнес-планом в распечатанном или цифровом виде.