Презентация для крупнейшего российского производителя стекольной продукции
Эта презентация была создана для компании “Саратовстройстекло” с целью показать производственные мощности завода и подчеркнуть партнерские отношения двух крупнейших производителей флоат-стекла в России.
Задача: переработать материалы заказчика и добавить необходимые слайды, которые продемонстрируют мощь, преимущества и особенности завода.
Требования: презентация B2B продукта для руководителей различных компаний, поэтому необходим упор в профессиональную терминологию. Также важно показать связь предприятий “Салаватстекло” и “Саратовстройстекло”.
Результат: разработали презентацию о компании на 46 слайдов с уникальным дизайном.


Этапы создания презентации
У компании “Саратовстройстекло” уже была готовая презентация, которую необходимо было модернизировать и осовременить, сделав работу более продающей и профессиональной.
Компания занимается выпуском различных стекол, которые не уступают в качестве зарубежным аналогам и используются в строительстве для остекления различных сооружений. Заказчик предполагал использовать презентацию для демонстрации потенциальным партнерам, а также на различных выставках.
Разработка текста
Перед копирайтером стояло несколько задач, которые необходимо было отразить в работе:
- Показать связь и сотрудничество компаний “Саратовстройстекло” и “Салаватстекло”;
- Рассказать о преимуществах производства и представить их в цифрах;
- Рассказать о каждом типе выпускаемого стекла: показать особенности и преимущества;
- Привлекательно оформить большое количество графиков и таблиц;
- Правильно раскадрировать тексты заказчика с позиции маркетинга, логики и дизайна;
- Грамотно структурировать имеющуюся информацию.
Несмотря на то, что заказчик предоставил готовую презентацию, которую необходимо было переделать, информация в этой презентации не имела маркетинговой составляющей, поэтому тексты были полностью переписаны. Также были добавлены новые слайды с историей компаний, а достижения предприятия были показаны в цифрах. Разработанный каталог продукции последовательно рассказывает о каждом типе стекла, приводит характеристики продукта, показывает особенности и преимущества.



Создание дизайна
Работа дизайнера над этим проектом началась с создания мастер-макета на 4-5 слайдов, в котором была отражена концепция визуализации презентации. Выбранный дизайн выглядит необычно для крупного стекольного завода, однако смотрится привлекательно и органично. Текстовой информации на слайдах много, поэтому чтобы не перегружать слайды большинство из них имеют белый фон. Основными цветами для презентации были выбраны контрастные оранжевый и синий. А еще одной особенностью работы стало использование фигур в виде восьмиугольников в различном исполнении.
- После утверждения мастер-макета и написания текста дизайнер приступил к верстке презентации;
- Сначала по всей работе были расставлены восьмиугольники с заливкой и без. Где-то эти фигуры использовались в качестве подложки для фона, а где-то были необходимы для фотографии;
- Далее дизайнер приступил к улучшению таблиц и диаграмм заказчика и оформил все графики в едином стиле, сочетающимся с дизайном презентации;
- После была продела большая работа с текстом. Для заголовков, описаний, списков и sale point подбиралось наиболее выгодное расположение, а также была улучшена подача текста;
- Большая часть фотографий для презентации была предоставлена заказчиком, однако некоторые картинки были найдены дизайнером на стоковых сервисах;
- В завершение разработки презентации на слайды были добавлены иконки и примитивы.
Презентация получилась довольно объемной и вышла на 46 слайдов, поэтому работа над разработкой слайдов велась поэтапно. Заказчик со своей стороны также оценивал проделанную работу и вносил корректировки в процесс разработки презентации.
Сложности в создании презентации
Количество материала, которое необходимо было представить на слайдах, стало главной сложностью в этой работе.
Одно из основных правил коммерческих презентаций — “один слайд — одна идея”, поэтому нельзя одну тему слайда в презентациях для рассылки разносить на несколько листов. А также нельзя перегружать слайды информацией и писать слишком много текста.
Когда информации очень много и в презентации хочется представить сразу все, то необходимо контролировать процесс разработки, и рассказывать аудитории только действительно важные сведения о продукте и компании без перегрузки лишней информацией.
Результат работы
Из-за объема презентации и большого количества итераций разработка этого проекта длилась несколько месяцев. После согласования финальной версии презентации заказчик получил работу в двух форматах: PDF версию для рассылки; исходники презентации в формате PPTX.