Выбрать страницу

Презентация для инвестиций

Привлечение внешнего капитала во многом зависит от того, как компания себя преподнесёт. Если перспективы на лицо, то у инвесторов не останется вопросов. Но как эти самые перспективы на лицо вывести? Презентация для инвестиций – верный помощник начинающих бизнесменов, которые хотят продать свою идею, и, желательно, подороже

Теперь давайте перейдём к основным вопросам, на которые должна отвечать презентация для инвестиций:

Что вы за компания? Как давно вы начали свою деятельность? Что в эту деятельность входит, сферы услуг/товаров? Почему выбрали для себя именно эту нишу? Не увлекайтесь долгим ответом. На слайде ответьте на эти вопросы тезисно, отдайте предпочтение чёткому высказыванию, а не плаванию по одним и тем же конструкциям. Следуйте структуре слайда и презентации для инвестиций в целом.

ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ КЛИЕНТАМ

В чём особенность продукта/услуги, которые вы хотите запустить на рынок? И главное – из-за чего это будет интересно потребителям? Один из слайдов должен отвечать на эти вопросы, чтобы избежать их от инвесторов. Чем более уникален ваш продукт, тем больше вероятность того, что идею купят. Сейчас новаторские, необычные решения всё чаще находят своего пользователя. И если вы уверены, что единственны в своём роде – докажите это на примерах. Если схожие черты с другими компаниями всё-таки есть, то сделайте акцент на отличия. Презентация подразумевает эти сведения.

ВАШ АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА НЁМ

Чтобы подтвердить готовность к сотрудничеству с инвестором, проведите тщательный анализ рынка и оценить уровень конкуренции. На основании этих данных сделайте сравнительный график/таблицу, чтобы презентация для инвестиций отразила степень загруженности сферы, которые вы выбрали для бизнеса

пункт 01

ПОЧЕМУ ВЫГОДНО БЫТЬ ВАШИМ ИНВЕСТОРОМ

Какие условия сотрудничества вы предлагаете? Почему стоит вложиться в вашу идею? Какую выгоду получает инвестор, как в плане финансов, так и в плане дальнейшей работы с вами? Эти пункты также удобно размещаются на одном тематическом слайде. Потому люди и обращаются к формату презентации – из-за удобного структурирования. Сделайте слайды максимально читабельными и гармоничного относительного общего дизайна презентации. Если есть возможность добавить инфографику с наглядными плюсами сотрудничества – не поленитесь подготовить её.

пункт 02

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Каким вы видите будущее своей идеи? Назовите этапы развития, предусмотренные для первых результатов? Что вы закладываете в основу работы над проектом и как будете его развивать? К каким инструментам планируете обращаться? Реклама – наружная, в интернете; каких стратегий маркетинга и PR будете придерживаться? Что эти стратегии дадут? Презентация для инвестиций отвечает на все эти вопросы. Если вам будет удобнее, распишите каждый шаг на отдельном слайде.

пункт 03

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И РАБОТА С НИМИ

Вашим преимуществом перед инвестором будет оценка рисков и процессы по их минимизации. Вы объективно оцениваете те моменты, в которых возможны ошибки и промахи. И если вы честно расскажите о них и предложите пути решения, инвесторы проявят большую заинтересованность в сотрудничестве.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЛОЖЕНИЯ СО СТОРОНЫ ИНВЕСТОРА

Когда ваши аргументы сработали, переходите к основному – что нужно будет на первом этапе развития продукта/услуги – размер финансовых вложений и, главное, их распределение. Что входит в приоритетные издержки на старте? Какими будут издержки после запуска продукта на рынок?

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЛОЖЕНИЯ СО СТОРОНЫ ИНВЕСТОРА

Когда ваши аргументы сработали, переходите к основному – что нужно будет на первом этапе развития продукта/услуги – размер финансовых вложений и, главное, их распределение. Что входит в приоритетные издержки на старте? Какими будут издержки после запуска продукта на рынок?

УСЛОВИЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ВЛОЖЕНИЙ, ГАРАНТИИ

Последнее, самое важное в презентации для инвестиций – как вы вернёте занимаемую сумму? Какие гарантии даёте спонсору? В какой срок планируете погасить долг? Дайте наиболее точную информацию, чтобы инвестор понимал, в какой период времени вы выплатите всё до конца.