Какие презентации сейчас на волне? Тренды 2021 года
Когда наступает время разрабатывать бизнес-презентацию, то каждый руководитель или сотрудник стремится создать такой материал, который поразит и удивит аудиторию. Это касается не только презентаций для небольших компаний, но и глобальных проектов от крупных брендов.
Самым запоминающимся событием этого лета стала презентация Windows 11. И несмотря на инфоповод о появлении новой версии операционной системы, после презентации все обсуждали не только новую ОС, но и еще трансляцию самой презентации, которую не смог запустить ни один пользователь.
Конечно, все мы понимаем, что за последние 1,5 года индустрия публичных выступлений и event -мероприятий, претерпела значительные изменения и ушла в онлайн, что в целом замедлило развитие отрасли. А тренды 2020 плавно перекочевали в 2021 год. Однако что-то новое выделить все же удалось.
В этой подборке проанализировали тренды в дизайне и оформлении презентаций крупных брендов за 2020 и 2021 год.
APPLE
На офлайн презентациях от Apple собирались различные техно-блогеры, журналисты и любители гаджетов со всего мира. Поэтому выступления этой компании стали неким эталоном проведения публичных выступлений, где люди не просто ждут новый гаджет, а собираются ради настоящего шоу.
Так было в допандемийную эпоху. Теперь все презентации Apple полностью трансформировались в видео формат, заменив публичные выступления роликами на YouTube.
Конечно, стало сложно называть последние презентации Apple захватывающим шоу. Однако даже эти выступления продолжают задавать тренды среди презентаций и показывать инновационный подход в оформлении контента.
Тренд последних лет — стремление к минимализму. Спикеры понимают, что текст на слайдах никого не интересует, а главное — это речь спикера и то, какие картинки мелькают за его спиной. Поэтому презентация Apple — это сплошные изображения и фотографии гаджетов, промо-ролики и видео-тесты техники.
SAMSUNG
Эта компания недалеко ушла от своего главного конкурента Apple в области презентаций. Но если оценивать последнее выступление спикеров Samsung, то оно прошло более динамично, нежели выступления спикеров яблочной компании.
Из-за пандемии классические презентации со сцены переросли в полноценный видео-формат. Конечно, это абсолютно стирает грань между спикером и презентацией. Однако в визуальном представлении информации, как и у Apple, прослеживается тот же самый тренд на картинки, крупные, кричащие заголовки и видео-контент.
Тут хочется вспомнить допандемийную презентацию продуктов Samsung, которая прошла в феврале 2020 года, где экран проектора, выходил за рамки привычного широкого формата, а изображение проецировалось даже на полу сцены. Интересно увидим ли мы еще что-то подобное или эпоха презентаций уже никогда не вернется в офлайн?
TESLA
И напоследок хочется обсудить презентации компании Tesla. Вспомните презентацию 2019 года, где был представлен пикап будущего Cybertruck.
Главный акцент был сделан на самой машине, а презентационные слайды, выполненные в духе Илона Маска (красный текст на черном фоне), всего лишь дополняли выступление. В той презентации было немного динамичного видео-контента и на большинстве слайдов виднелись лишь заголовки и характеристики машины.
Такой прием для Илона не в новинку, ведь в своих предыдущих презентациях он также любил использовать максимально простые слайды, с черным фоном и однобокими текстами с минимальным использованием картинок и инфографики.
В этом году в своей последней презентации «Tesla Plaid» Илон Маск кардинально изменил акценты, добавив огромное количество динамичного видео-контента. Где же фирменные слайды Илона Маска с одиноким белым текстом на темном фоне? Видимо даже до Илона Маска добрались тренды в области презентаций.
Вместо вывода
Тренд на картинки и инфоргафику в презентациях из 2020 года переместился к нам в 2021. Однако становится очевидно, что под влиянием пандемии (а может быть это просто влияние времени) презентационный контент стал более динамичным. Теперь в тренде яркие видео-презентации, и похоже с течением времени эта тенденция будет лишь набирать обороты.