Тенденции в дизайне презентаций в 2021 году
В этом году было настолько много событий, что большинство людей хочет чтобы этот год поскорее закончился. Что нас ждет в 2021? Конечно, никто не знает, но зато мы можем предположить какие тренды в дизайне презентаций будут на волне в следующем году.
В 2020 думать о дизайне у бизнеса не было времени, поэтому тренды этого года скорее всего перекочуют и в следующий год. В тренде останутся приглушенные цветовые палитры, шрифты с засечками и простая инфографика для визуализации больших массивов данных.
Приглушенная цветовая палитра
Любовь к пастельным, мягким и неярким цветам в дизайне появилась еще в прошлом году. И на октябрь 2020 этот тренд не намерен сбавлять обороты.
Если вы не совсем понимаете, что такое приглушенные цвета, то это такие оттенки, которые были разбавлены белым или черным цветом. Наглядно нашу мысль демонстрирует вот этот пример:
В прошлом в дизайне презентаций, сайтов, полиграфии или материалов для социальных сетей главенствовали яркие и смелые оттенки. Сегодня, особенно в это неспокойное время, хочется чего-то более умиротворяющего, сдержанного и расслабляющего. А приглушенные цвета кажутся более безопасными и надежными. Например, социальная сеть для поиска деловых контактов LinkedIn уже с прошлого года начала использовать в дизайне своего бренда приглушенные цвета.
Вообще применять такую цветовую палитру удобно хотя бы из-за того, что на приглушенных цветах текст выделяется и выглядит лучше. Конечно, при выборе цветов для презентации нужно обращать внимание не только на тренды, но и на значение цвета и на тот эмоциональный отклик, который вы хотите вызвать у аудитории. Например, такая цветовая палитра уже сейчас, да и в будущем, будет крайне актуальна для брендов продвигающих заботу о здоровье и самочувствии человека.
Простая и сложная инфографика
Цель любой инфографики — это упростить сложную информацию и сделать ее доступнее и нагляднее. Графики, схемы и диаграммы могут таить в себе кучу интересной информации, но если их отвратительно оформить, то разбираться в этой кипе данных никто не станет.
Умение визуализировать информацию очень хороший навык, который полезен не только в презентациях, но и для коммуникации с аудиторией через любые каналы.
В этом примере вы сразу понимаете, что «объем поискового трафика по ключевому слову «Здоровье и фитнес» значительно упал в апреле этого года:
А в этом примере за 4-6 секунды вы сможете разобраться в информации и понять главную мысль графика? Это вряд ли.
Кстати, в презентациях не обязательно создавать графики и диаграммы, чтобы сделать какие-то данные или цифры нагляднее. Например, вы можете просто выделить цифру и добавить к ней небольшое описание:
В своих презентациях на слайдах о компании или на слайдах со статистикой мы любим использовать такой прием, ведь информация сразу выглядит проще и нагляднее.
Геометрические фигуры везде
Главным трендом этого года стали различные геометрические фигуры, которые сейчас используют многие российские и зарубежные бренды. Все началось с абстрактных линий, а теперь четкие круги, квадраты, прямоугольники и другие фигуры заполонили все вокруг.
Геометрические фигуры стали трендом этого года вполне предсказуемо, ведь такой дизайн очень просто создавать, да и выглядит он современно и привлекательно. Другое преимущество геометрических фигур заключается в том, что они помогают структурировать информации, создать порядок и последовательность.
К примеру американская компания Zendesk обожает геометрические фигуры и использует их в любом дизайне своего бренда, что уже стало их отличительной особенностью:
Плоские иконки и иллюстрации
Этот бренд начал набирать обороты еще 5 лет назад! А сегодня различные компании соревнуются в том, кто кого переплюнет по трендовому оформлению иконок. Главное преимущество этой визуализации — универсальность. Ведь иконки можно адаптировать под любые задачи, например, использовать в презентациях или для оформления социальных сетей и сайтов. Также иконки просто «подогнать» под фирменные цвета компании.
Кстати, даже без какого-либо объяснения вы понимаете, что иконки с верхнего левого изображения относятся к фитнесу и спорту, а нижнее изображение связано с газетами и новостями. Ведь таким иконками не нужен текст, чтобы понять о чем нам пытался сказать дизайнер.
Иконки могут быть мощным инструментов визуальной коммуникации. Всего несколько элементов помогут вам рассказать простую визуальную историю, которая упростит контекст вашего сообщения для баннера, блога или слайда.
Классические шрифты с засечками
Самый неожиданный тренд, набирающий популярность, говорит нам использовать шрифты с засечками в презентациях для рассылки и на интернет-страницах.
Шрифты с засечками известны еще с 15 века и используются в основном в книгах и в печатной продукции. Например, самым известным шрифтом такого типа, а также покровителем всех студентов и школьников, является шрифт Time New Roman.
Применять шрифты с засечками на интернет-страницах, в презентациях для рассылки или в баннерах для социальных сетей не принято, так как на мониторы искажают и ухудшают восприятие информации.
Однако, такие классические шрифты принято считать элегантными и серьезными. Они даже в каком-то плане навевают чувство ностальгии. Возможно именно из-за этого некоторые американские бренды начали использовать шрифты с засечками на своих целевых страницах. Например, платформа для автоматизации маркетинга Mailchimp:
Вряд ли тренд станет повсеместным, однако некоторые компании будут рады уйти от устоявшихся правил и оформить свои целевые страницы или презентации шрифтами с засечками. Особенно это будет актуально для компаний, работающих в сфере инвестиций или продающих дорогие и серьезные продукты, которые требуют тщательного обдумывания со стороны потенциального покупателя