Выбрать страницу

Почему вы должны забыть про слайд "Спасибо за внимание"

Поблагодарить свою аудиторию за просмотр презентации, конечно, нужно, но вот использовать слайд “Спасибо за внимание”, который уже давно изжил себя, не стоит. Сегодня расскажем почему эти три слова табу в современных профессиональных презентациях.

Зачем писать, когда можно сказать

Слайд “Спасибо за внимание” очень любят использовать в проектах для публичных выступлений, как некий индикатор, что презентация закончилась и наступило время задавать вопросы или отвлечься на новую тему.

Задумка то хорошая, поблагодарить свою аудиторию за интерес и внимание. Но зачем для этого создавать отдельный слайд, если можно выразить свою благодарность голосом? А последний слайд в этом случае использовать более рационально.

Контакты и СТА

В своих презентациях для выступлений, печати или рассылки последнюю страницу мы всегда оставляем под контакты и полезную информацию.

Ведь цель любой работы —  это привлечь аудиторию и получить полезное действие. Грубо говоря, “за внимание спасибо, но будет куда лучше если вы зайдете на сайт, напишите на почту, позвоните по номеру или оставьте заявку”.

Поэтому акцентировать внимание аудитории на “слайде вежливости” нерационально. Лучше оставить контакты или QR-код с призывом перейти и оставить заявку.

Кстати, сделать QR-код довольно просто. Например, на сервисе qrcoder можно закодировать ссылку на свой ресурс и использовать полученный QR-код в презентации. Ведь главное, максимально упростить процесс совершения целевого действия для аудитории, чтобы получить как можно больше заявок и откликов.

Но всегда ли призыв к действию будет уместным?

Для большинства некоммерческих проектов контакты в лоб и призыв к действию могут оказаться неуместными. Например, если вы выступаете перед сотрудниками своей компании и рассказываете годовой отчет о результатах работы, то о СТА на последнем слайде не может быть и речи.

В таких случаях лучше оставить контакты спикера и прикрепить ссылку или QR-код на полезные ресурсы по теме.

Для инвестиционных презентаций СТА может выглядеть как опрометчивое действие, опережающее реальные события. Инвесторы не принимают поспешных решений и одной презентации, даже очень подробной, может оказаться для них мало.

В этом случае на финальной странице, помимо своих контактов, лучше оставить ссылку на дополнительную разъясняющую информацию по теме. Например, на лендинг или статью, где ваша идея и план описаны более детально.

Но всегда ли призыв к действию будет уместным?

Все зависит от контекста и на последнем слайде, помимо контактов, можно оставить впечатляющую цитату или изображение, подходящее по смыслу.

Например, последний слайд выступления Гая Кавасаки на TED:

Перевод цитаты: «Не существует никаких причин из-за которых, кто-то захотел бы установить компьютер в своем доме«

А вот так завершил свое выступление в 2016 году Илон Маск на презентации “Tesla Unveils Powerwall 2 & Solar Roof”:

Как же закончить выступление

В благодарности нет ничего плохого, но она не должны быть финальным посылом, который вы донесете до своей аудитории. Поэтому если хотите поблагодарить людей за внимание, то в конце презентации откройте слайд с контактами и, выдержав небольшую паузу, скажите “Спасибо”.