Выбрать страницу

Искусство создания 5-минутных презентаций для выступлений

Аудитория любит короткие презентации и в этом смысле пятиминутные презентации намного лучше, нежели 60-минутные разговоры со сцены. Однако, с точки зрения спикера, пятиминутные презентации являются наиболее сложными для создания и защиты. Сколько информации вы можете втиснуть в эти пять минут? Получится ли у вас раскрыть тему полностью? И сможете ли вы донести наиболее важную информацию до аудитории?

Цель пяти мутной презентации —  это создание убедительной и сфокусированной речи с одной темой в сообщении. Независимо от того, разрабатываете ли вы короткую, но мощную презентацию, продаете продукт или обучаете аудиторию, но процесс создания презентации —  это наиболее важный шаг.

Что можно сделать за пять минут?

Если вы думаете, что пять минут это очень мало, то вы ошибаетесь. Вы можете сделать за 5 минут гораздо больше, чем думаете.

Например, Аврааму Линкольну потребовалось менее 5 минут, чтобы произнести свою бессмертную Геттисбергскую речь.

А другой американский политический деятель Мартин Лютер Кинг за пять минут произнес со сцены речь, которая вошла в историю и помогла чернокожим американцам бороться за свои права.

Пять способов создать успешную пятиминутную презентацию

При создании пятиминутной презентации вам может потребоваться намного больше времени и креатива, чем при разработке выступления неограниченного во времени. А эти пять техник помогут вам создать такую работу, которая привлечет и удержит внимание аудитории.

Исследования. На выступление у вас есть всего 5 минут или точнее 300 секунд. Поэтому при подготовке презентации вам придется потратить намного больше времени и провести подробное исследование для того, чтобы собрать достаточное количество весомой информации для раскрытия своей темы.

Выберите одну важную концепцию. Одной идеи, концепции или точки зрения будет более чем достаточно, чтобы произвести впечатление и завоевать аудиторию. Это должен быть самый важный момент, который вы должны рассказать своей аудитории.

Репетиция. «Прогон» и репетиция своей речи имеет решающее значение при подготовке подобной презентации. Во время выступления у вас не будет времени на то чтобы остановиться и подумать. Чтобы ваши слушатели внимали каждому вашему слову придется быть серьезным, последовательным и твердым в своих высказываниях. Когда вы репетируйте старайтесь не просто перечитывать материал. Практикуйте свою интонацию, манеру речи и язык тела перед зеркалом.

Сразу же выскажите свою позицию. Во время короткой презентации подводить аудиторию к выводам и умозаключениям не будет времени. Рекомендуем в начале презентации сразу же озвучить свою точку зрения или основной вывод, чтобы аудитории было проще ориентироваться в ограниченном количестве информации.

Расскажите историю. Доказано что лучше запоминаются те презентации, которые рассказывают историю. В этом случае вам придется отказать от всех данных и цифр, особенно если они не имеют прямого отношения к тому, о чем вы рассказываете.

Еще один совет. Перед подготовкой презентации оцените свою аудиторию. Кто будет вас слушать, их интересы и боли. Так вы лучше поймете желания и потребности своих слушателей и вам будет проще подстроить повествование под свою аудиторию. Особенно это актуально, когда вы создаете короткую рекламную или продающую презентацию.