Выбрать страницу

Что такое инфографика и почему она так хорошо работает?

Сегодня, когда бороться приходится за каждого клиента, привлечь аудиторию с помощью длинных рассказов не удастся. Картинки —  это не всегда понятно, а вот инфографика наглядно демонстрирующая информацию —  лучшее решение. Инфографика —  это не просто изображения, таблицы, диаграммы или цифры. Инфографика это настоящее графическое искусство, превращающее большие массивы данных в простую, понятную и наглядную информацию.

Нам проще воспринимать информацию, когда она изложена в простой, доступной и знаковой форме. И даже если вы считаете, что никогда не сталкивались в своей жизни с инфографикой, то поверьте, это не так. Хоть раз вы чертили простые схемы на бумаге, чтобы разобраться и проще усвоить информацию.

Где пригодится инфографика?

Инфографика универсальна для презентаций, Landing Page, мобильных приложений маркетинг-китов и для любых других материалов, где нужно представить информацию.

Прежде чем приступать к созданию инфографики, лучше всего будет проанализировать цели работы и аудиторию, на которую будет направлено воздействие.

  1. Определитесь с целью вашей работы. Что вы хотите? Показать как осуществляется процесс логистики или рассказать о результатах исследования?
  2. Соберите данные и проанализируйте их. Выстроите последовательность, удалите что-то лишнее.
  3. Скомпонуйте материал. Выберите идеальный макет для инфографики, и структурируйте информацию в правильной последовательности.
  4. Приступайте к дизайну! Выделите важные данные и скройте второстепенные. Также важно начать заниматься дизайном в конце работы, чтобы не потерять смыслы.
  5. Проверить правильность готового материала. Все ли верно, и понятна ли ваша инфографика с первого взгляда.

Как работать с инфографикой

Этапы создания инфографики это конечно, хорошо. Но вот как работать с инфографикой, чтобы создать действительно мощный продукт?

1. Минимизируйте количество текста

Выкидывайте всю лишнюю информацию. Списки, длинные тексты, выводы и объяснения в инфографике не нужны. Даже если вам кажется, что ваш текст никак нельзя визуализировать, но наверно вы просто попробовали не все варианты.

Например, есть вот такая инфографика со сравнением статистики социальных сетей и федеральных каналов. Есть только вывод, а все остальные данные приведены в формате графиков, которым в общем-то объяснения и не нужны.

2. Выделяйте главное

В большинстве случаев инфографика для презентаций не рассчитана на длительное ознакомление. Главное выделить вывод или призыв, который хочется донести.

Например, такая инфографика, за счет правильного расположения и выделения главного значения, отлично демонстрирует мысль о том, что “В Москве для получения госуслуг люди проводят в очередях меньше всего времени”. Кстати, эта инфографика уже выглядит хорошо, стильно и наглядно. Но ее можно сделать еще лучше. Если озаглавить исследование не просто как “Города лидеры по среднему времени ожидания”, а вынести в название главный вывод инфографики: “Москва —  город-лидер с минимальным ожиданием в центрах госуслуг”.

3. Дизайн проще —  инфографика лучше

Не гонитесь за вау-супер дизайном, если действительно не умеете его делать. Цель вашей работы продемонстрировать информацию, выводы, преимущества, а не сказать всем “Смарите, я без диплома, но дизайнер”.

Какую пользу приносит инфографика?

Вы уже знаете ответ на этот вопрос, потому что ежедневно встречаетесь с инфографикой. Ведь дорожные знаки и указатели —  это тоже инфографика. А главная их цель и преимущество —  доступность.

Проще показать крутой поворот через 500 метров, чем писать текст и рассказывать водителю, что он должен быть осторожен на дороге. То же самое и в маркетинге. Если хотите зацепить читателя презентаций, то на первый план выносите информацию, которая важна, а может быть даже жизненно необходима, вашей аудитории.

Инфографика придает цифрам эмоций

Многие исследования —  это заумные тексты, с нудными цифрами и подводками к выводам. Если инфографику оформить правильно, то от одного взгляда на заголовок и картинку у человека уже могут возникнуть сильные эмоции и впечатление.

Инфографика решает бизнес-процессы

Отличный пример доступной инфографики —  это схемы по сборке мебели в IKEA. Никаких длинных инструкций, где из доступных языков только китайский, английский и французский, а в школе ты учил немецкий. Одинаковая мебель от ИКЕА продается по всему миру и к ней не нужны разные инструкции с переводами на другой язык. Все и так понятно из картинок.

Инфографика помогает принимать решения быстрее

Люди не любят думать. И это сейчас не бессмысленные рассуждения, а реальный факт. Наш мозг действительно устроен таким образом, чтобы максимально экономить ресурсы и энергию. Поэтому не стоит изменять привычки нашего мозга. Покажите аудиторию такую информацию, которая вызовет у них эмоции и заставит действовать импульсивно и необдуманно.

И еще немного пользы

Эти полезные ресурсы помогу вам создать свою первую дизайнерскую инфографику. Не нужно мучиться и колдовать в Paint или Word, просто воспользуйтесь дарами интернета:
  • Google Charts — хороший сервис для создания диаграмм и графиков;
  • Сreately — много шаблонов для быстрой работы;
  • ly — куча вдохновляющих тем для инфографики;
  • am — этот сервис предоставляет 5 бесплатных шаблонов;
  • com – а тут вы найдете огромное количество шаблонов для своих работ.
Творите и не останавливайтесь! Ведь каждая неудачная работа, это опыт и шаг к созданию идеальной инфографики.