Структура грамотной презентации для завода
Презентации для завода одни из самых сложных проектов, что нам приходится делать. И в большинстве случаев такие презентации выбиваются из стандартной структуры проекта о компании. Возникает ряд проблем как необходимо показывать информацию, что писать, как воздействовать на аудиторию и какую структуру выбрать, чтобы презентация реально работала.
Когда заводу нужна презентация
В большинстве случаев презентации для производственных комплексов выглядят как каталог продукции и создаются для выставок или рассылок по электронной почте представителям тех или иных организаций.
Без знаний в области маркетинга любительские презентации о предприятии выглядят как информационная справка о компании, которая аудиторию ни к чему не привязывает и не обязывает. Такие презентации, сделанные на коленке, не впечатляют и редко приводят к совершению выгодных сделок.
Так как же оформить презентацию и что необходимо учитывать при разработке проекта, чтобы создать убедительный и профессиональный проект?
1. Поймите кто ваша целевая аудитория
Допустим предприятие производит горно-шахтное оборудование для угледобывающей отрасли. Продукт сложный и специфический, поэтому компаний, кому можно отправить предложение, крайне мало. Да и решение о приобретении оборудования скорее всего будет принимать целая делегация из руководящего состава.
Что важно для такой целевой аудитории? Технические характеристики оборудования, соответствие европейским стандартам качества и низкая стоимость по сравнению с аналогичным оборудованием отечественных или зарубежных производителей.
2. Выгодно представьте технические характеристики
Технические характеристики особенно для сложного оборудования нужны как воздух, и добавлять их в форме графиков и таблиц в презентацию крайне необходимо. Однако не все любят разбираться в сложной терминологии и не всегда могут понять что значит та или иная характеристика. Поэтому лучше перестраховаться и дополнить описание продукта убедительными аргументами, расшифровывающими те или иные технические характеристики.
Например, «Верхний предел прочности разрушаемых пород 400 МПа». Если перевести это на человеческий язык то, можно сказать: «Разрушает наиболее прочные горные породы и минералы благодаря усиленной мощности электродвигателей».
Для специалиста в области добывающей промышленности и тот и тот вариант написания характеристики будет понятен. Однако расшифровка технической характеристики работает в несколько раз эффективнее, ведь вы сразу закладываете в голову специалиста реальное преимущество своего оборудования.
3. Сначала продукт потом компания
Презентация о промышленном предприятии не бывает короткой. Обычно это огромный маркетинг-кит страниц на 30-60, где половина — рассказ истории компании, а другая половина — технические характеристики оборудования. Если ваша цель — это продать продукцию, то в первую очередь делайте акцент именно на каталоге своих товаров, а уже после рассказывайте о компании.
Людям интересно только то, что касается их лично, поэтому каталог продукции со всеми характеристика и преимуществами должен быть в начале и занимать большую часть презентации.
План презентации для завода
Это лишь примерная структура презентации для промышленного предприятия, но вы можете использовать ее в своих целях модернизируя и улучшая.
1 слайд. Обложка
Название компании и тип предлагаемого оборудования
2 слайд. О компании
Краткая характеристика вашей компании, чтобы у презентации появилось “лицо”. Опишите что предлагаете и что поставляете. Можно добавить достижения в цифрах или важные особенности, которыми хочется похвастаться на первых страницах презентации.
3 слайд. Описание продукта
Построение каталога продукции сугубо индивидуальное и его можно оформить по-разному:
- Кратко описать предлагаемую продукцию на одном слайде, а уже на следующих показать чертежи, преимущества и характеристики каждого отдельного товара.
- Последовательно рассказывать о каждом продукте или выделить модели оборудования в подкатегории: бурильные установки, погрузочные установки и прочее.
Рассказывая о сложном техническом оборудовании необходимо соблюдать логику повествования двигаясь от большего к меньшему. А также помните правило, что одна мысль — один слайд.
4 слайд. Описание и технические характеристики модели
Для начала опишите модель оборудования и расскажите о ее технических характеристиках.
5 слайд. Преимущества
Покажите преимущества оборудования. И опишите их простым и убедительным языком выгод.
6 слайд. Техническая документация
Слайд для чертежей и другой важной документации.
7 слайд. Доказательства
Представьте фотографии оборудования или примеры использования.
8 слайд. Преимущества оборудования
Демонстрируйте реальные преимущества и отличия вашего товара с упором на то, какие выгоды получит заказчик во время эксплуатации техники.
Например, “Долговечность эксплуатации», «Ремонтопригодность», «Отличное сцепление гусеничного хода с грунтом, что ускоряет перемещение техники и делает его более безопасным»
9 слайд. Преимущества завода
Только обойдитесь без шаблонных фраз в духе “Динамично развивающаяся компания” и прочее. Пишите о предприятии важные и полезные факты. Например, можно сказать что вы работаете без предоплаты или рассказать о том, что осуществляете строгий технологический контроль.
10 слайд. Сертификаты и лицензии
Различная разрешительная документация
11 слайд. Партнеры и заказчики
Можете добавить слайд с отзывами или логотипами компаний, которые уже приобрели оборудование и остались довольны качеством техники.
12 слайд. Портфолио
Обязательно используйте реальные фотографии с завода. Можно поместить их на отдельный слайд, а можно органично расставить по всей презентации.
13 слайд. Контакты
Телефон, почта, ссылка на сайт или QR-код.