Выбрать страницу

Презентация для инвестора: о чем говорить

Если вы решили влезть в авантюру со стартапом или захотели организовать новый проект, то для реализации этих целей и поиска инвестиций потребуется бизнес-презентация.

Сегодня расскажем, как правильно структурировать информацию в презентации, чтобы вас дослушали до конца.

Почему именно презентация для инвестиционного проекта?

Допустим, у вас скоро личная встреча с потенциальным инвестором или вы хотите отправить предложение ему на почту. То что нужно делать? Написать 20-30 страниц вордовского текста или создать лаконичную и структурированную презентацию?

Если времени на выступление у вас всего 5 минут, то, конечно, больше подходит второй вариант.

Поиск инвестора процесс не быстрый и вам понадобится небольшая презентация с основной сутью проекта, которую по почте можно будет отправить и выступить на личной встрече или конференции.

Презентация для инвестора: что нужно знать

Допустим вы ищите средства для благой цели, хотите построить общежитие для бездомных, открыть бесплатный астрономический кружок для детей или помочь экологии своего региона. Акцент нужно делать не только на благой миссии инвестора и на пользе для общества или природе. Нужно уделить особое внимание тому, что получит инвестор от участия в том проекте.

Стимулами могут быть:

  • Финансовая выгода;
  • Повышение репутации;
  • Вклад в улучшение жизни.

Акцент лучше делать на стимулах, которые являются конкретными выгодами для инвестора. Это печально, но такова психология людей. Нам интересно то, что влияет непосредственно на нашу жизнь.

Большинство людей, например, абсолютно равнодушны к проблеме загрязнения мирового океана, потому что не чувствуют реальной угрозы здесь и сейчас. Но вот мусорка в их дворе, которую регулярно растаскивают собаки и пьяницы, —  уже реальная проблема. В решении которой они готовы принять участие.

Надеемся вы поняли, как мотивировать инвесторов к принятию решения. А теперь пришло время поговорить про структуру презентации, чтобы последовательно и логично донести всю важную информацию.

Логичная структура инвестиционной презентации

Слайд 1. Титульник

  • Название вашего проекта;
  • Яркий слоган;
  • Можно указать что это инвестиционный проект, чтобы аудитории было сразу все понятно.
  • На этом слайде не следует указывать контактную информацию.

 

Слайд 2. Формулировка проблемы

  • Расскажите реальную проблему, которая побудила вас к созданию этого проекта. Можете также создать дополнительный слайд, где вы покажете к каким последствиям может привести нерешенная проблема.

Пример:

  • Проблема — популяция пчел сокращается с каждым годом.
  • Увеличение проблемы — вымирание пчел повлияет на сокращение производства продуктов питания, что грозит голодом по всей планете.

 

Слайд 3. Решение

  • Опишите как ваш проект способен решить проблему.
  • Например: «Справится с проблемой всеобщего голода из-за уменьшения популяции пчел помогут роботизированные пчелы»

 

Слайд 4. Описание возможностей продукта

  • Технические характеристика и возможности вашего продукта.

 

Слайд 5. Что есть на данном этапе

  • Расскажите и покажите, что уже сделали для развития продукта.
  • Вставьте модели или прототипы продукта.
  • Укажите финансовые показатели, если есть чем похвастаться.

Слайд 6. Рынок

  • Продемонстрируйте объем рынка и финансовые показатели.
  • Проанализируйте целевую аудиторию.

 

Слайд 7. Анализ конкурентов

  • Проанализируйте основных конкурентов в вашей нише.
  • Перечислите их преимущества и расскажите, чем вы будете лучше.
  • Если продукт инновационный и конкурентов или аналогов еще нет, то расскажите о непрямых конкурентах.

 

Слайд 8. Бизнес-модель

  • Опишите финансовую сторону.
  • Расскажите о маркетинговой составляющей.

 

Слайд 9. Команда

  • Можете показать сотрудников вашей компании, рассказать об их профессионализме и опыте работы.

 

Слайд 10. Финансовые показатели

  • Рассчитайте финансовую модель. Укажите планируемый уровень дохода, расходы и точку окупаемости.

 

Слайд 11. Преимущества для инвестора

  • Опишите реальные выгоды, которые сможет получить для себя потенциальный инвестор (долю в фирме, процент с продаж и прочее).

 

Слайд 12. Инвестиции

  • Напишите прямо сколько вам требуется денег от инвесторов. А также распишите на что пойдут полученные средства.

 

Слайд 13. Контакты

  • Укажите контактную информацию (ФИО, должность, номер телефона, e-mail адрес)

Вы можете использовать эту структуру в качестве основы для вашей будущей презентации. Опишите ваш проект по каждому пункту, расскажите о его преимуществах и выгодах для инвестора.