Выбрать страницу

Как хороший дизайн Landing Page влияет на принятие решения

Сайты больше не разрабатываются ради одного лишь текста. Теперь главным в интернет-страницах стал дизайн и его функциональность, которая облегчает пользователю процесс принятия решения.

В этом материале мы расскажем каких правил необходимо придерживаться, чтобы создать эффективный дизайн и снизить процент “отказов”.

Знаете ли вы что такое «парадокс выбора»?

Это когда вариантов, которые можно выбрать настолько много, что человек теряется и не может принять решение. Термин «парадокс выбора» ввел американский психолог Барри Шварц, и думаю, многие из вас хоть раз находились в ситуации, когда из огромного количества вариантов не могли выбрать оптимальный для себя.

Например, вы хотите посмотреть фильм, нервно листаете «Okko», «КиноПоиск» или любой пиратский сайт с фильмами, но определиться никак не можете. Фильмов и сериалов настолько много, что такое обилие вариантов перегружает мозг и мешает принять хоть какое-то решение.

Почему наш мозг “ломается”

На первый взгляд может показаться, что обилие выбора способно предоставить нам множество наилучших вариантов. Но в ситуации, когда человеку необходимо сделать выбор между десятками или сотнями схожих предметов, возникает чувство принятия неверного решения. В этой ситуации человеку проще отказаться от выбора совсем, для того чтобы избежать стрессовой ситуации.

Как дизайн борется с парадоксом выбора

Во время разработки сайта важно не просто размещать информацию на страницах, а работать на улучшение пользовательского опыта.

Раньше считалось, что если предложить пользователю максимальное количество вариантов, то он кликнет и купит хотя бы что-то одно. Но в реальности все не так. Обилие выбора и перегрузка информацией пугает пользователей, и они в спешке покидают сайт.

Процент отказов копится и влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче, что в итоге приводит к ухудшению позиций сайта и сливам денег на не результативные рекламные кампании.

Чтобы исключить этот вариант развития событий, на этапе разработки дизайна сайта необходимо учитывать следующие аспекты:

Минимум CTA

CTA или Call to Action —  это хорошо, ведь он призывает посетителя сайта к совершению конкретного действия: оставить заявку, подписаться на рассылку и пр. Но чрезмерное использование CTA уничтожает всю работу с сайтом на корню.

Пользователь видит кучу кнопок и не знает куда ему нажать. Туда где предлагают скидку или туда где просят оставить заявку? Такое количество призывов может сбить с толку любого и усложнить процесс принятия решения.

В идеале на одном Landing Page лучше размещать 2 формы CTA. Одну в начале страницы или после второго-третьего блока лендинга, а последнюю форму в конце страницы.

Упрощайте текстовую информацию

Текст на странице очень важен для хорошего ранжирования сайта, но вот извращаться и превращать лендинг в пелену текста, где не видно ни конца, ни края —  строго запрещено.

Разделяйте контент в Landing Page на блоки, где каждый блок —  это одна законченная мысль: заголовок, описание и парочка аргументов. Много текста все равно никто читать не будет, а структурированная и аккуратная информация, наоборот улучшит впечатление и привлечет аудиторию.

А также помните, что одна страница —  это одна услуга.

 

Больше “воздуха”

Страницы сайта не должны быть под завязку забиты текстом и визуальной информацией. Хорошо смотрятся лендинги, где есть свободное пространство и пустые области между информационными блоками.

 

Структурируйте и аргументируйте цены

Этот пункт особенно важен если вы продаете сложный продукт, где принятие решения требует длительного обдумывания. Например, вы хотите продать обучающий курс по графическому дизайну. И решили установить 5 категорий цены, где у каждой категории еще есть подуровни и объяснения что и как.

Это утяжелит и без того непростой выбор. Поэтому просто создайте прайс с наименьшим количеством вариантов цены. В идеале лучше размещать не более 3-х ценовых предложений на один товар или услугу.

Главная цель дизайнера во время разработки сайта —  это максимально облегчить пользователям процесс принятия решений. А ограничение выбора в этом случае поможет не только посетителям сайта, но и бизнесу в целом.