Деловая презентация для инвестиционного проекта
Деловая презентация — это рекламное представление деятельности компании с целью развития партнерских отношений. Обычно деловая презентация нужна там, где поднимается вопрос получения инвестиций или спонсорских средств для дальнейшего развития проекта.
Хоть деловая презентация — это история про бизнес, она все же должна сочетать в себе долю серьезности, артистизма и маркетинга.
Поэтому во многом деловая презентация — это не просто доклад, это формирование интереса и передача своих идей. От того, насколько хорошо пройдет ваше выступление, зависит сможете ли вы добиться той цели, которую поставите перед проведением выступления.
Как создать деловую презентацию для стартапа
Идеальное количество слайдов для презентации должно быть равно примерно по одному слайду для каждого раздела. При желании вы можете добавить больше слайдов, чтобы не перегружать лист информацией и оставить “воздух” на слайдах.
Хорошо смотрятся слайды с минимумом текста, когда на них есть слоганы или заголовки. Максимум можно добавить небольшую описательную часть. Поэтому слайды читать у вас не получится, да и нельзя это делать.
Также вы должны помнить про время. Ведь слишком длинное выступление будет выглядеть чересчур затянуто. Чтобы научиться укладываться во времени и не бояться выступлений на сцене, придется несколько раз попрактиковаться перед выступлением!
Гай Кавасаки для презентаций предложил правило 10/20/30: использование 10 слайдов, рассказ в течение 20 минут и применение 30-точечного шрифта.
Это хороший совет, который помогает выстраивать лаконичные презентации и удерживать свой поток мыслей. Однако, если нужно и этого требует тема, не бойтесь выходить за рамки и делать больше чем 10 слайдов.
План деловой бизнес-презентации
Мы предлагаем вам универсальный план деловой презентации с примерным подсчетом времени для представления своего проекта потенциальным инвесторам. Этот план подойдет практически для любой темы, а также с помощью него можно представить свой продукт или услугу.
1. Введение и приветствие (30 секунд)
2. Рассказ о компании (4 минуты)
- Чем занимается ваша компания, основные услуги и достижения;
- Описание существующих товаров или услуг;
- Какие проблемы существуют у потенциальной целевой аудитории и как ваш продукт или услуга могут закрыть потребности потребителей?
- Расскажите насколько ваш продукт или услуга конкурентоспособны на рынке;
- Как вы намерены дифференцировать себя (цена, качество или сервис)?
- Сравните свой товар с конкурентами и выделите преимущества;
- Каков размер рынка, на который вы собираетесь выйти?
- Каков потенциал роста вашего рынка?
3. Анализ отрасли (1 минута)
- Описание действующих и потенциальных конкурентов (продуктов-заменителей)
- Как конкуренты отреагируют на появление нового продукта?
4. Маркетинговая стратегия
- Как вы будете оценивать свой продукт или услугу?
- Какие клиентские сегменты вы пытаетесь охватить?
- Как вы будете продвигать свой продукт или услугу?
- Какие методы вы будете использовать для поиска клиентов?
- Как вы будут распространять продукт?
- Какими способами вы будете удерживать клиентов?
5. Стратегия производства (2 минуты)
- Где будет производится продукт?
- Как это будет сделано?
- Затраты на производство
- Вопросы поставки сырья и комплектующих
6. Финансовые показатели (2 минуты)
- Примерные прогнозы по продажам, прибыли, расходам, росту и инвестициям;
- Требуемые вложения средств на ближайшие 3 года;
- Расходы на разработку;
2. Рекламные расходы;
3. Человеческие ресурсы;
4. Источники капитала;
7. Этап разработки и реализации (1-2 минуты)
- На какой стадии запуска проекта вы находитесь?
- Что еще необходимо предпринять?
- Как и когда будет реализован ваш проект (показать примерный график);
8. Подсчет венчурного финансирования (1-минута)
- Что будет предложено с вашей стороны взамен финансирования?
- Сроки возврата средств;
- Примерный доход от инвестиций.
9. Резюме (30 секунд)
Также вы должны учитывать ответы на вопросы, и оставить на них примерно 4 минуты. А среднее время вашего выступления не должно превышать 15-20 минут.
Оформление презентации
Презентации подобного плана не должны оставаться без изображений и иллюстраций, даже если вам нечего показать. Обязательно смоделируйте примерный образ товара или помещения, где вы будете предоставлять свои услуги.
Инвесторам нужна наглядность, им нужно видеть, что вы не вчера образовались и что в ваш проект уже вложено немало сил и ресурсов. Чем более наглядную убедительную и реальную картинку вы представите, тем быстрее инвесторы заинтересуются вашим проектом.