Выбрать страницу

Правила создания презентаций для публичных выступлений

Презентация — это универсальный маркетинговый инструмент, который можно использовать, как для демонстрации во время публичного выступления, так и распечатать или разослать целевой аудитории по электронной почте.

Кроме этого презентация — довольно гибкий материал, который может подстраиваться под различные цели, проекты и задачи благодаря слиянию дизайна, картинок и текстовых элементов.

Универсальность презентаций предоставляет широкие возможности для творчества и создания оригинальных проектов. Однако, следует помнить, что в зависимости от способа показа презентации различаются и подходы к их созданию.

Какой должна быть презентация для публичного выступления?

Во время выступления главный акцент смещается в сторону спикера, который преподносит основную часть информации. Люди больше слушают речь спикера, нежели читают тексты на слайдах, а сами презентации смотрят довольно хаотично в последовательности: картинка — заголовок — sela point (тезис с описательной частью) или слоган. То есть внимание аудитории сначала приковывает самый значимый элемент на слайде, а после внимание рассредотачивается на более мелкие детали.

Текст

Все уже давно усвоили, что в презентациях должно быть минимум текста и максимум ярких изображений. Сейчас эта тенденция набирает все больше оборотов. Поэтому становится принято использовать в презентациях для выступлений слайды только с картинками, короткими тезисами или вовсе без текста.

Но оставить короткое пояснение/основную мысль на слайде все же нужно.

Рисунки

Главное, конечно же, это картинки. Они должны быть яркими, чтобы их было видно издалека даже при просмотре презентации через плохой проектор. Обрабатывать фотографии, использовать градиенты, плавные переходы цветов и полутона не рекомендуется. Все цвета могут смазаться на проекторе, и вы получите невнятную картинку.

Лучше придерживаться правила максимума. Только насыщенные, яркие, крупные и четкие изображения.

В последнее время стоковые картинки с однотипными и счастливыми людьми порядком надоел. Чтобы презентация выглядела современнее можно разместить на слайдах только инфографику.

Шрифты

Шрифты лучше всего выбирать стандартные без засечек, например, roboto, open sans и century gothic. Такие шрифты идеально подходят для восприятия информации через проектор. А также текст рекомендуется увеличивать в 1,5 — 2 раза, так как мелкий шрифт на слайдах не приемлем.

Кроме этого, нужно следить за цветом шрифта и фона, используя только контрастные цвета.

Тренды в современных презентациях

Сегодня тренды в области презентаций задают самые массовые и ожидаемые публичные выступления от таких компаний, как Apple, Samsung или Tesla. Если проанализировать слайды спикеров во время выступлений, то становится очевидно, что главенствующий стиль в области презентаций — это минимализм.

На слайдах используются либо картинки, либо, как это было с Илоном Маском — спикером Tesla, белый текст на черном фоне.

Как подготовить презентацию?

Если вам часто приходится выступать, то для вас жизненно необходимо уметь создавать современные и грамотные слайды для публичных выступлений.

Пройдите обучение на курсе “Создание продающих презентаций для корпоративных клиентов” от компании BIECOM и научитесь разрабатывать правильные презентации не только для публичных выступлений, но и для рассылки, и для печати.

Каждому участнику курса мы бесплатно дарим более 2000 шаблонов, мокапов, иконок и других графических элементов для создания презентаций. Переходите по ссылке и записывайтесь на курс, который изменит ваше представление о презентациях!