Высокоэффективная презентация или как предотвратить 18 типичных ошибок
В этой статье мы разберем 18 распространённых ошибок, которые способны испортить даже самую хорошую презентацию для публичного выступления. Прочитайте эту статью, чтобы знать, чего категорически нельзя делать!
1. Работать без подготовки
Ведь как вы можете представлять свою тему, если должным образом не разобрались в вопросе. Не провели качественное исследование, которое поможет вам сказать: «Наше предложение актуально, потому что об этом говорит статистика и факты«.
Также нужно изучить много профильной информации по теме, чтобы не допустить простых ошибок и ляпов в презентации.
2. Чтение своей презентации
Лучше убеждать людей получается тогда, когда между вами устанавливается прямой контакт. Вы не просто выступаете с докладом, который заставило подготовить руководство. А рассказываете историю, которая волнует непосредственно вас.
Старайтесь практиковать свою речь заранее. Не заучивайте текст, а проговаривайте его в голове, чтобы не бояться забыть какое-нибудь предложение во время выступления.
3. Недостаточная практика выступления
4. Моя тема требует больше времени
Не доводите до греха и не пресыщайте свою аудиторию информацией. Лучше лаконичное и короткое выступление, нежели подробное и утомительное.
5. Плохой язык тела
Чопорная, нервная поза или неловкие и нервные жесты могут сигнализировать о том, что вы не уверены в своих словах и доводах.
Старайтесь улыбаться во время презентации. Это просто и делает вас более дружелюбным и расслабленным. Об этом говорят даже психологи!
6. Нет зрительного контакта!
Однако, многие спикеры слишком сильно нервничают и переживают, поэтому забывают установить зрительный контакт.
Если вы просто боитесь смотреть на одного конкретного зрителя, то установите в зале 3 точки, на которые будете поочередно смотреть. Посмотрите, например, на стену позади зрителей, потом на одного из зрителей в одной половине аудитории, потом на другого и снова на стену.
7. Вы не верите себе
Люди очень любят тех, кто действительно увлечен своим делом. Даже о резке стальных труб можно рассказать увлеченно и приподнято так, что каждый подумает, что в мире нет ничего прекраснее, чем это занятие.
Тут совет будет немного неоднозначный. Если вам не нравится то, о чем вы говорите, то возможно, вы занимаетесь не тем делом. В любом случае вам придется либо отказаться от темы своей презентации или пересмотреть свое отношение.
8. Плохой дизайн
Ведь аудитория не обязана разбираться в желтых буквах на белом фоне из-за того, что спикеру просто захотелось соригинальничать.
9. Мало картинок и визуальных элементов

10. Слишком много текста на ваших слайдах
Вы реально думаете, что это хочет кто-то прочесть?
Если вы считаете, что так уже никто не делает, то вы ошибаетесь, даже в 2020 году некоторые презентаторы грешат этим.
Используйте на слайдах для выступления минимум текста. А если информацию не выкинуть, то примените заголовки.
Разделите свой тест на максимально короткие блоки и дайте каждому название в 1-2 слова. Люди, скорее всего, прочтут только заголовки, но у них уже должно сложиться четкое понимание вашей мысли.
11. Слишком маленький тест
12. Не подходящий шрифт
Для интернет-страниц и презентаций используются только шрифты без засечек.
Такие как:
- Arial
- Tahoma
- Veranda
- Gill Sans
- Helvetica
- Open Sans
Также избегайте необычных и рукописных шрифтов. Их можно использовать только для цитат или редких слоганов. Но никак не для основного текста.
13. Слишком много списков
Так его проще будет запомнить.
14. Проблемы с техникой
Поэтому, чтобы не превратить свое выступление в сражение с современными технологиями, будьте готовы ко всему и проверяйте технику заранее.
15. Не для той аудитории
У каждой аудитории свои желания, свои “боли” и свои точки “давления”, поэтому показывать им один и тот же материал абсолютно неправильно.
16. Без призыва к действию
Вы не дали аудитории своих контактов, не указали дальнейший путь для действий. Решили, что люди и сами все поймут?
Нет, аудиторию нужно направить. Им нужно дать конкретный призыв к совершению дальнейшего действия.
17. Плохой контент
После написания текста посмотрите на него. Перечитайте текст 1-2 раза и решите, что можно сократить, а что и во все лучше удалить.
18. Нереалистичные ожидания
Если хотите увеличить продажи, то учтите, что презентация продажи не увеличивает, а всего лишь помогает получить новые ЛИДы. Например, конверсия (не продажи!) после публичного выступления составляет примерно 30%. А если вы будете рассылать презентацию по почте, то в лучшем случае конверсия достигнет показателя в 2-5%.
