Выбрать страницу

Усилители УТП в презентации

Бизнес-презентация — это не просто рассказ о компании или товаре, это маркетинговый материал, который нужен для того, что продвигать товары или услуги компании. Как и любой маркетинговый проект презентация должна содержать в себе уникальное, понятное и выгодное предложение для потенциальной аудитории. 

Уникальное торговое предложение (УТП) — это ваша отличительная особенность от других компаний или от других продуктов, это то, что помогает выделить вас среди конкурентов.

Как отыскать УТП?

Для того чтобы уникальное торговое предложение работало максимально эффективно нужно не просто разбрасываться фразами о самом лучшем сервисе и индивидуальном подходе. А найти конкретные выгоды вашего предложения, которые заставят клиентов воскликнуть: “О Боже, да это лучшее предложение что я видел на рынке”.

УТП — это не только про цену, уникальное торговое предложение затрагивает все стороны компании. Для того чтобы лучше разбираться в УПТ можно провести непредвзятый мозговой штурм и выяснить какие характеристики компании выглядят наиболее выдающимися в сравнении с конкурентами.

Также можно провести опрос своих клиентов и узнать, что больше всего их привлекает в вашем предложении и в компании. Подробно об этом мы писали тут.

Усилители УТП

Просто так написать конкретную и уникальную выгоду для клиента иногда бывает недостаточно. В этом случае придется обратиться к приемам, усиливающим УТП.

1.Фокусное предложение — может быть дополнительное предложение, подарок от компании или участие в акции. Например, “Закажите дизайн интерьера и получите оценку объекта от дизайнера бесплатно”.

Клиент должен поменьше думать и принимать решение о покупке вашего товара здесь и сейчас.

2.Результаты работы и сертификаты — кейсы, портфолио и различные лицензии на проведение работ. Доказательства того, что ваша компания не однодневка и обладает необходимой экспертностью и доверием клиентов.

3.Отзывы других людей — больше всего люди доверю не вашим рассказам о продукте, а мнению других людей. Отзывы реальных заказчиков — хороший показатель уровня работы компании.

4.Клиенты и партнеры — сотрудничество с другими компаниями не стоит скрывать, ведь уровень и авторитет ваших клиентов или партнеров может служить дополнительным стимулом для аудитории.

Правило объективной умеренности

Пытаясь усилить свою уникальное предложение не стоит скромничать и забывать рассказать о ключевых событиях, заказчика или партнерах компании. Но также не нужно перегибать палку и включать элементы, абсолютно не относящиеся к вашей деятельности.

Например, это правило касается отзывов. С ними всегда нужно быть осторожными, не стоит писать отзывы ради отзывов или в случае с B2B сегментом демонстрировать неавторитетное мнение.

Пример: высказаться о результатах работы строительной компании может любой человек, но куда авторитетнее будет звучать мнение архитектора или человека, ответственного за жилое строительство, нежели мнение актера или певца. Хотя их отзывы тоже имеют место быть, просто приоритет необходимо отдавать именно людям, обладающим нужной репутацией в вашей сфере.