Как стать дизайнером презентаций и научиться делать красивые слайды?
Сейчас расскажем, что нужно знать и какими скиллами необходимо обладать, чтобы освоить профессию дизайнера презентаций.
Об особенностях работы дизайнера
Освоить Photoshop и Illustrator также необходимо, желательно на уровне Junior или Middle, чтобы уметь проводить простые манипуляции с картинками и инфографикой. А также учтите, что если презентация требуется заказчику под печать, то создавать ее придется полностью в Adobe Illustrator.
Дизайнер — это не просто умелец, который расставляет иконки, картинки и подбирает шрифты. Дизайнер создает смыслы, придумывает концепцию, разрабатывает уникальную и удобную упаковку для идеи и преимуществ. Поэтому навыки дизайнера выходят за рамки обычной верстки презентаций в сторону копирайтинга, маркетинга и даже построения сюжетов.
Что требуется от дизайнера
Коммуницировать с заказчиком и договариваться о создании наилучшего визуального отображения.
Да, примерно 30% времени работы над презентацией посвящено коммуникации с клиентом: выяснить что человек хочет, как будущей проект выглядит в его голове, какую графику можно использовать, а какую нельзя, что нравится, а что не нравится. И еще очень много-много всего. Это, не говоря о работе с правками, когда видение дизайнера может абсолютно не совпадать с видением заказчика.
Такое бывает. Бывают споры и разногласия, но это рядовой момент, о котором нужно помнить и не стоит бояться.
Создавать структуру презентации.
Хорошо, когда в вашей команде уже есть копирайтер, который текст напишет, акценты расставит и важную информацию выделит. Но если такой роскоши нет, то разбираться в контенте, вычленять главное, создавать сюжет презентации с постепенным развитием от идеи до предложения «купите/перейдите», придется самостоятельно.
Понимать, что презентация не сама цель и грамотно объяснять это заказчику.
Создавать презентацию ради красивых картинок — история про трату времени в пустую. У каждой презентации есть цель: заключить выгодную сделку, начать экспортировать продукцию, расширить сферу влияния. Поэтому строиться презентация должна на текстах, смыслах и выгодах, которые помогут заключить сделку и добиться цели. Просто красивым дизайном, даже если он будет суперсовременным и трендовым вытянуть пустой проект не получится.
Визуализировать данные.
Когда начнете работать с заказчиками поймете, что у корпоративных клиентов либо нет идей и текстов, либо этих текстов “которые нельзя сокращать и удалять» настолько много, что это на слайде красиво не разместить. Чтобы справится с этой проблемой придется научиться визуализировать тексты и данные, создавать инфографику, которая упрощает восприятие, и превращает огромный массив текстов в информацию, понятную за 1-2 секунды.
Придумывать что-то новое или вспоминать про забытое старое.
И наконец, придется заниматься версткой презентации, то есть придумывать дизайн. Используйте референсы, чтобы разработать оригинальные макеты на основе уже созданных презентаций. Или берите идеи из головы, создавая абсолютно новые и уникальные дизайны.
Где учиться дизайну презентаций
Создавайте презентации опираясь на готовые слайды. Например, в нашем портфолио более 300 презентаций на различные темы. Берите понравившуюся и пытайтесь создать на ее основе 10-20 своих слайдов. Точь-в-точь не получится, но зато руку набьете отлично.
Предложите свои услуги дизайнера презентаций знакомому или напиши директору небольшого магазина или компании. Естественно первый проект лучше делать за минимальную стоимость или вовсе бесплатно, ради портфолио.
Читайте книги по визуальным коммуникациям. Например, в книге Нэнси Дуарте «Slide:ology» просто и подробно рассказано о презентациях все, что нужно знать начинающему дизайнеру.
Учитесь на курсах. У нас есть авторский курс по созданию презентаций в PowerPoint. Там, на примере собственного опыта, мы учим не только дизайну, но еще и навыкам написания текста и грамотного преподнесения информации.
Где найти работу дизайнером презентации
А если стремитесь освоить иное направление дизайна и начать работать в другой сфере, то переходите на портал Jooble и смотрите вакансии.
Jooble входит в TOП-3 сайтов по посещаемости в мире в сегменте Jobs And Career, агрегируя вакансии с более 250 000 ресурсов со всего мира. Среди источников — корпоративные сайты компаний, социальные сети, классифайды и другие ресурсы. Таким образом, все предложения о работе доступны в одном месте.
Поэтому на Jooble вы всегда сможете найти сотни предложений о работе, которые придутся вам по душе.