Презентация магазина: гайд по разработке маркетинговых материалов
Даже небольшому бизнесу рано или поздно понадобится коммерческая презентация. Этого может потребовать потенциальный арендодатель или дистрибьютор, с которым хочется начать сотрудничать. А также презентацию можно разработать ради отстройки от конкурентов, показав что вы реально вкладываетесь в маркетинговое продвижение своего бизнеса, а не просто на словах молодцы.
Для чего магазину может понадобиться презентация?
Задач, которые способна решить презентация — масса. Мы опишем самые основные и расскажем, на что стоит обратить особое внимание.
Презентация для арендодателей
Получить торговую площадь с отличной проходимостью, в подходящем районе или торговом центре — задача не всегда простая. От уровня, местоположения и качества коммерческой недвижимости зависит то, насколько много потенциальных арендаторов будут претендовать на возможность размещения своей торговой точки в выбранном помещении.
Очень часто в такой ситуации от потенциального арендатора просят предоставить маркетинг-кит или, проще говоря, презентацию бизнеса. Во-первых, презентация нагляднее представляет информацию.Во-вторых, презентация содержит суть сообщения, поэтому не требует участия спикера. В-третьих, качество презентационных материалов демонстрирует уровень ответственности владельца бизнеса к продвижению своего магазина.
Да, презентация магазина — это не панацея от всех проблем бизнеса. Однако с помощью нее можно справится с ситуацией под названием «Уловка №22».
Уловка №22 — это логический парадокс со взаимоисключающими правилами, из которых трудно найти выход. Например, чтобы получить торговую площадь в ТЦ среди первых рядов, мой бренд должен быть узнаваемым и известным, но он не станет узнаваемым и известным, если я не получу торговую площадь в нужном ТЦ.
Даже если у вашего бренда нет узнаваемого имени, то презентация поможет выгодно представить уже существующую информацию, продемонстрировать возможности и потенциал торговой точки.
Создавая презентацию магазина для руководителей торгового центра, мы рекомендуем не скупится на аргументы. Для этого ищите доводы, которые покажут, что вы не просто платежеспособный арендатор, но и бренд, который сможет притянуть дополнительную аудиторию в торговый центр. Покажите, что руководство ТЦ нуждается в вашей торговой точке даже больше, чем вы нуждаетесь в их площадях.
Также советуем разработать слайды с финансовыми показателями бизнеса и слайды с маркетинговой стратегией.
Презентация для потенциальных партнеров
Еще одна коммерческая история, направленная на B2B рынок, поэтому подход к презентации также должен быть сугубо деловым. Если у торговой точки небольшая узнаваемость, то упор делаем на востребованности услуг, показателях продаж. Даем информацию об ассортименте и целевой аудитории, рассказываем о фишках и отличиях от конкурентов. То есть не нужно писать «Мы самые лучшие», «№1 на рынке» и прочее. Просто расскажите о магазине или его концепции без лишних прикрас и вранья.
Если презентацию мы делаем для известного бренда, то акцент делаем на позиционировании и авторитете компании. Вам нужно показать масштаб, востребованность и достижения бизнеса.
Но в любом случае, независимо от магазина и его популярности, следует уделить особое внимание интересам потенциальных партнеров. Например, мы развиваем магазин косметики и хотим начать продавать корейские уходовые средства напрямую от производителя. Обязательно нужно показать портрет целевой аудитории своего бренда, рассказать, что товар интересен и будет продаваем, убедить в преимуществах сотрудничества с вами.
Это правило, кстати, относится к любой коммерческой презентации — всегда делайте акцент на интересах потенциального читателя презентации. Думайте, что интересует людей, чего они хотят добиться, а чего бояться.
Презентация для клиентов
Это больше не коммерческая, а имиджевая история, так как для клиентов мы чаще всего создаем имиджевые каталоги с продукцией или рекламные буклеты. Тут важно не доводами и аргументами зацепить, а представить товар, рассказать о нем.
Мы не напираем на человека с кликом «Купи!», а рассказываем о достоинствах продукта, почему он лучше аналогов и в чем заключается его ключевое преимущество. Стилистически каталог с товарами может быть оформлен по-разному: сдержанно или ярко и цепляющее. Тут все зависит от вашей фантазии и целей, которых вы хотите достичь.
В каталогах лучше всегда оставлять больше свободного пространства, показывать продукт со всех сторон, делать упор на визуализации и минимизировать количество текста.
Шаблоны для создания презентации магазина
Необязательно заказывать презентации в агентстве или у дизайнеров, с помощью наших шаблонов презентацию магазина можно разработать самостоятельно в программе PowerPoint. Все шаблоны полностью изменяемые и доступны для скачивания в формате PPTX.
Этот универсальный шаблон станет спасением для любого бренда или магазина. В презентации содержится огромное количество областей для заливки фотографий, имиджевых слайдов с нестандартной раскадровкой информации и текстовых блоков для размещения сведений о своем бизнесе.
Этот шаблон отлично подойдет для создания презентации для арендодателей, а также для разработки имиджевого проекта.
Идеальный шаблон для каталога продукции или для создания имиджевой презентации. В этом файле PowerPoint содержит минимум блоков для размещения текстов и максимум областей для заливки фотографий. Вы можете менять информацию на слайдах на свой вкус, удалять страницы и создавать новые. Просто разбавьте скучные слайды яркими фотографиями и слоганами.
Этот строгий и сдержанный шаблон с четкими формами и границами хорошо представит вашу информацию. Также в этом шаблоне содержится множество графиков, диаграмм и других визуальных элементов для прекрасного представления доводов и аргументов.
Кстати, в нашей базе шаблонов есть и другие презентации PowerPoint, которые вы можете использовать для создания будущих проектов. Некоторые шаблоны можно скачать бесплатно, а некоторые мы предоставляем за символическую плату в 50-200 рублей. Переходите по этой ссылке и смотрите другие наши макеты.