Цветовая гамма для презентации: секреты профессионального дизайна - Biecom
Выбрать страницу

Сила цвета: в какой цветовой гамме создать презентацию?

Обычно, когда мы создаем презентации для компаний, то основываемся на фирменных цветах, логотипе и брендбуке. В этом случае все просто, а дизайн сам «лезет» в голову.

Но что если у компании отсутствует оформленная цветовая концепция или нет фирменных цветов? В какой цветовой гамме тогда сделать эффективную и привлекательную презентацию?

Как работает цвет?

Цвет —  это не просто визуальное оформление, это передача чувств и эмоций. Чтобы вы лучше поняли, что я имею в виду, можете просто вспомнить некоторые логотипы компаний.

Например, Макдоналдс, KFC, Coca Cola — в этих логотипах используется красный цвет, возбуждающий аппетит, и желтый цвет, который ассоциируется с удачей и успехом.

Синий цвет можно увидеть в логотипе компании Intel, поэтому синий смело относят к технологическим новинкам, ведь он ассоциируется с уверенностью и финансами. Для любой презентации о компании необходимо тщательно подбирать цвета, которые будут гармонично сочетаться с темой сообщения.

Доказано что наличие цвета или его отсутствие провоцирует у человека эмоциональный отклик. И если в презентации вы рассказываете об одном, а ваша цветовая комбинация демонстрирует что-то другое, то аудитория будет чувствовать «конфликт» и до конца не поймет истинный смысл вашей работы.

Почему цвет в презентации так важен?

Исследования доказывают, что цвет превосходит наше зрительное восприятие. Например, банальное изменение цвета в комнате может повлиять на кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Это работает не только со зрячими, но даже со слепыми людьми.

Цвет влияет на наше сознание, настроение и поведение. А нейробиолог Марк Чангиз даже утверждает, что с точки зрения эволюции, причина восприятия цветов, кроется в чтении человеческих эмоций.

Правильно подобранный цвет и цветовая гамма могут подтолкнуть аудиторию к совершению целевого действия или, напротив, заставят людей, как можно быстрее забыть про ваше предложение.

Какие цвета для презентации выбрать?

Вот расшифровка основных цветов, которые вы можете использовать в презентации.

  • Красный цвет — опасность, внимание и страсть, это цвет огня и крови, который призван разжигать эмоции.
  • Оранжевый — цвет уверенности, энергии и оптимизма, как и красный способен побуждать к действию, но уже в меньшей степени.
  • Желтый — счастье, внимание и солнце. Цвет, который одновременно ассоциируется с радостью и тревогой.
  • Зеленый — показывает успех и развитие, также может быть связан с природой и экологией.
  • Синий — цвет комфорта, доверия и расслабления.
  • Фиолетовый — это цвет роскоши, одухотворенности и креатива, поэтому его очень любят использовать компании, связанные с обучением.
  • Черный цвет — это изящество и утонченность, который используется для дорогих и роскошных товаров.
  • Белый — здоровье, чистота и целомудрие, с помощью которого также можно подчеркнуть инновационность разработки. Его любят использовать в различных технологиях и в медицине.
  • Серый — демонстрирует нейтральность и профессионализм. Цвет, который прекрасно сочетается с другими оттенками.

Правила подбора гармоничной палитры

Когда создаете презентацию, то вряд ли вы будете пользоваться только одним цветом. В зависимости от темы, содержания и духа вашей работы можно подобрать разнообразные сочетания цветов. Проще всего сделать это с помощью цветового колеса Исаака Ньютона.

Примеры удачного сочетания цветов

Монохроматический

Создавая презентацию выбирайте различные оттенки одного цвета. А чтобы оживить слайды, добавьте черный, белый или серый цвет.

Контрастный

Хотите выделить слайды в презентации? Тогда используйте два контрастных цвета, расположенных друг напротив друга.

Аналоговый

Чтобы создать красивую и приятную презентацию выберите 2-3 цвета, которые находятся рядом друг с другом в цветовой палитре. Можно брать как теплые, так и холодные цвета любых оттенков. Но учтите, что такой вариант подходит только для печатных презентаций, на проекторе ваши старания могут остаться незамеченными.

Разделение

Самый распространенный вариант оформления презентаций —  это использование двух цветов, находящихся рядом в цветовом круге, и одного контрастного цвета. Например, можно взять 2 теплых оттенка и один холодный, который отлично акцентирует внимание аудитории.

Триадный

Самый провокационный и необычный вариант оформления презентации. Просто возьмите из цветового круга цвета, которые располагаются на равном расстоянии друг от друга. Так вы получите яркую, но не вульгарную картинку.

Тетраэдный

Также вы можете использовать в презентации 2 теплых оттенка и 2 холодных, которые находятся в колесе друг напротив друга. Чтобы слайды выглядели не сильно кричащими выделите один цвет, а другие сделайте дополнительными, приглушенными оттенками.

В всегда можете создавать свои варианты оформления презентаций, главное, чтобы слайды были читаемыми и нравились вам!

свяжитесь с нами

Контакты

Телефон

8 495 773-92-05

Email

main@biecom.ru

Адрес

117465, г. Москва, Генерала Тюленева, 4а стр3.
603000, г. Нижний Новгород, улица Костина, 3, оф. 516