Выбрать страницу

Можно ли использовать в презентациях материалы, которые защищены авторским правом?

Вы можете этого не осознавать, но, добавляя некоторые изображения, тексты, видео или музыку в презентации, вы, возможно, нарушаете некоторые законы об авторском праве, действующие во всем мире.

Вероятно, вы слышали о знаменитом иске Apple против Samsung о нарушении патентных прав в 2011 году. Или как авторы книги «Святая Кровь и Святой Грааль» подали иск в суд против автора «Кода Да Винчи». Это лишь несколько примеров предполагаемых нарушений, которые дошли до судебного разбирательства.

Возможно, в этот момент вы думаете: «Ну и что? Ведь это компании гиганты, которые зарабатывают на своих проектах огромные деньги. А моя презентация всего лишь пятнышко в сравнении с ними».

Однако независимо от того, говорите ли вы о произведениях, защищенных авторским правом, запатентованных продуктах или логотипах с торговыми марками, все это относится к огромному и сложному спектру интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная собственность включает все творения или продукты человеческого разума от изобретений и дизайна, до литературных или научных трудов. Поэтому использование в презентации материалов, защищенных авторским правом, может стать основанием для начала судебного процесса.

Так что же я могу использовать, а что нет?

Давайте поиграем с вами в игру «правда или ложь». Проверьте себя, ответив на следующие вопросы «правда» или «ложь».

 —  «Я могу скопировать то, что не обозначено символом авторского права  (©)».

Если вы ответили, что это «ложь», то вы правы! Даже если какой-то объект не обозначен символом авторского права, то это не значит, что оно не защищено законом. В области авторского права произведения защищены уже единственным фактом их создания. Независимо от того, как они представлены, какова их цель, качество и содержание, где они хранятся и обозначены ли символом ©.

— «Мне обязательно нужно разрешение владельца, когда я использую произведения, защищенные авторским правом».

Если вы ответили «это правда», то сделали правильный выбор! Вы должны получить разрешение, предпочтительно письменное, от автора или первоначального владельца, прежде чем использовать, копировать или публиковать материалы, защищенные авторским правом.

—  «Слова, которые были произнесены, освобождены от действия закона об авторском праве».

Это —  «ложь», так как даже произнесенные слова, но записанные в аудио формате требуют разрешения от человека, который первоначально их произнес.

Так что же я могу использовать?

Получается, что практически все материалы, выложенные в открытый доступ, можно использовать только с разрешения владельца или выкупать право коммерческого использования. Так как же создать презентацию и не нарваться на судебное разбирательство? И даже если создать презентацию по всем правилам, то как много времени придется ждать прежде чем получить разрешение на все элементы?

Разрабатывая презентации для заказчиков, мы понимаем, как важно в некоторых ситуациях максимально снизить себестоимость проекта, использовав по возможности бесплатные стоковые фотографии и инфографику.

Однако мы также понимаем, что многие графические элементы защищены авторским правом и не могут быть использованы в коммерческих целях.

С развитием Интернета также появились стоковые сервисы, на которых представлено огромное количество бесплатной графики, иконок, гифок, картинок и инфографики, которые можно свободно использовать даже в коммерческих проектах без разрешения.

Мы в BIECOM знаем, как создавать профессиональные проекты, с максимальным снижением себестоимости и защитой проекта от судебных тяжб в области авторского права. Поэтому наша команда дизайнеров поможет вам разработать уникальные работы от презентаций до логотипов, предоставив все права, на повторное использование проекта и не беспокоясь о нарушении авторских прав. Ведь независимо от того, в какой сфере бизнеса вы работаете, крайне важно, чтобы вы создавали интеллектуальную собственность и регистрировали ее соответствующим образом. В краткосрочной перспективе это поможет сформировать фирменный стиль и сохранить его уникальность.

А в долгосрочной перспективе работа с фирменными элементами бренда станет дополнительной возможностью для расширения бизнеса с получением дополнительного дохода за счет передачи прав на использование корпоративных элементов сторонним предпринимателям.