Выбрать страницу

Композиция слайдов PowerPoint: советы по дизайну презентаций + реальные примеры

Создавать профессиональные презентации в PowerPoint —  это настоящее искусство, но есть несколько моментов, которые следует принимать во внимание во время разработки презентации. Например, всегда нужно помнить про потребности целевой аудитории и визуальное оформление слайдов.

В этом материале мы рассмотрели наиболее важные темы, связанные с дизайном слайдов. Продолжайте читать, если хотите узнать о дизайне презентаций больше, а также увидеть реальные примеры слайдов из нашей практики.

Знайте свою аудиторию

Прежде чем писать презентационный текст, вы должны структурировать материал, чтобы выделить наиболее важную информацию.

Спросите себя, кто ваши слушатели или читатели, чего они хотят, какие у них потребности и «боли». А после выделите наиболее важные идеи, через которые направите свое повествование.

Например, вы делаете презентацию по курсам астрологии и создания натальных карт. Явно, ваша целевая аудитория —  это женщины от 25 до 55 лет, которые не особо довольны жизнью, находятся в постоянном поиске себя и выстраивании своей личной жизни.

Понимание потребностей помогает выделить конкретные крючки, которые в дальнейшем можно визуализировать, или на которые вы можете обратить особый акцент для привлечения внимания.

Например,  «35% моих учениц, находят вторую половинку в течение полугода после окончания курсов«. Ну или что-то подобное.

Раставляйте визуальные акценты

Играйте на контрастах и используйте на слайдах презентаций 2-3 оттенка, один из которых является контрастным. Например, бело-серый фон и красные блоки, на которых расположен заголовок или важная мысль.

Такой визуальный акцент сразу же привлечет внимание и даст понять, что это главная мысль слайда, на которой нужно остановиться.

Также с помощью цветов можно выстраивать визуальную иерархию информации, облегчающую процесс понимания. В этом примере наиболее важная информация расположена на ярко-желтой плашке, второй по значимости текст написан желтым цветом, а менее значимая информация белого цвета.

Правильная композиция слайда с помощью шрифтов

Создать упорядоченную структуру текста можно с помощью шрифта. В своих презентациях мы всегда используем 2-4 различных размера шрифта для важной информации и описательной части.

Например, в презентации PHILIPS заголовок —  это первое на что вы обратите внимание, далее вы посмотрите на цифры, а после прочитаете текст сначала более крупный, а затем тот что помельче. Так выстраивается композиционная иерархия текста от большего к меньшему.

Ведь инстинктивно наш мозг понимает, что самые большие элементы на слайде —  являются самыми важными.

Иерархия типов шрифтов

Мы часто советуем выбирать для презентаций шрифт без засечек. Однако в последнее время тенденции в оформлении интернет-контента немного изменились. Шрифты с засечками снова стали пользоваться популярностью для более серьезных и деловых проектов.

Например, выделите таким шрифтом заголовок, слоган или небольшую фразу, и вы автоматически перетянете внимание аудитории. В этом примере заголовки Sale Point выполнены шрифтом с засечками, а основной текст без засечек.

Создавая презентации всегда помните, что нужно выбирать наиболее четкий и разборчивый шрифт, особенно если транслируете презентацию с проектора. Ведь если текст плохо читается, то вы быстро потеряете интерес аудитории.

Взаимосвязь элементов на одном слайде

Когда мы создаем композицию слайда, то выстраиваем иерархию, где идем от большего к меньшему. Расположить элементы можно как вертикально, так и горизонтально, но так, чтобы их можно было читать сверху-вниз и слева-направо. Такое расположение информации удобно, когда необходимо показать взаимосвязь или сравнить одни элементы с другими. В этом случае можно создать блок-схему.

Идеи оформления слайдов

Чтобы вы лучше поняли сказанную выше информацию, мы покажем вам несколько компоновок информации на примере наших реальных презентаций.

Пример №1

Наиболее важную информацию поместили слева и выделили заголовки контрастным цветом. Может аудитория и не прочитает весь текст, но за 4-5 секунд сразу увидит основные преимущества компании, не погружаясь в детальное изучение текста.

Пример №2

На этом слайде выделили призыв к действию и вынесли его на первый план с помощью увеличения размера и яркого цвета шрифта.

Пример №3

Простая инфографика, которую можно легко сделать с помощью инструментов PowerPoint и бесплатных иконок со стоковых сервисов, наглядно показывает, как изменился коммерческий контент за последние несколько лет.

Пример №4

Цифры в презентациях тоже нужно уметь правильно показывать. Поэтому яркие акцентные цифры с описанием на затемненном фоне смотрятся хорошо в любой презентации.

Пример №5

Этот пример хорошо демонстрирует вариант оформления Sale Point. Основной упор идет на визуальное оформление, поэтому текста тут минимум.

Хотите научится создавать такие же презентации или даже лучше? У нас есть авторский курс, где мы учим писать продающие тексты и рассказываем, как сделать привлекательные и современные слайды. Нажмите сюда, чтобы узнать больше информации о курсе.