Выбрать страницу

Внутренние и внешние презентации

Презентация используются в разных сферах организаций, независимо от того, какую цель она преследует

У презентации есть 2 разновидности – внутренние и внешние.  Давайте разберёмся, для чего они применяются, и какие между ними отличия.

Внешняя презентация – для людей, которые не относятся к коллективу фирмы – партнёры, клиенты, спонсоры. В большей степени внешние презентации используют для расширения сферы влияния. Их основная цель – привлечь интерес к деятельности компании со стороны.

Внутренняя презентация – для членов одной организации. Если нужно сообщить о нововведениях в компании: расширении ассортимента, реорганизации и т.д. Также внешние презентации используют для предоставление отчёта начальству о проведённой работе и её результатах. Это налаживание внутренних коммуникационных процессов компании.

Несмотря на то, что внешние и внутренние презентации предназначены для разных аудиторий, они преследуют одинаковые цели:

  • Продвижение – реклама, внедрение новых товаров/услуг/идей
  • Информация – сообщение важных сведений, ознакомление с ними – допустим, о внедрении новой маркетинговой стратегии в процесс работы

Виды внутренних и внешних презентаций одинаковы:

  • Коммерческая
  • Научная
  • Управленческая
  • Политическая
  • Рекламная

Внутренние и внешние презентации также представляют следующие категории:

  • Приватные – для одного-двух человек
  • Камерные – примерное число слушателей – до 15 персон. Это наиболее распространённый вид внутренних и внешних презентации в коммерческой сфере
  • Публичные – делятся на групповые 15-50 человек, и на массовые 50-200

Внешние и внутренние презентации строятся по одной и той же структуре.

  • Постановка цели презентации
  • Создание структуры, определение смысловых блоков
  • Обработка информации, конкретизация
  • Работа над дизайном презентации, компоновка текста и изображений

Мы убедились, что внутренние и внешние презентации отличаются только по одному признаку – кругу людей, для которых эти презентации предназначены. В остальном – они идентичны друг другу. Это доказывает, что презентация в целом – универсальный инструмент, который работает как внутри предприятия, так и за её пределами.