Внутренние и внешние презентации
Презентация используются в разных сферах организаций, независимо от того, какую цель она преследует
У презентации есть 2 разновидности – внутренние и внешние. Давайте разберёмся, для чего они применяются, и какие между ними отличия.
Внешняя презентация – для людей, которые не относятся к коллективу фирмы – партнёры, клиенты, спонсоры. В большей степени внешние презентации используют для расширения сферы влияния. Их основная цель – привлечь интерес к деятельности компании со стороны.
Внутренняя презентация – для членов одной организации. Если нужно сообщить о нововведениях в компании: расширении ассортимента, реорганизации и т.д. Также внешние презентации используют для предоставление отчёта начальству о проведённой работе и её результатах. Это налаживание внутренних коммуникационных процессов компании.
Несмотря на то, что внешние и внутренние презентации предназначены для разных аудиторий, они преследуют одинаковые цели:
- Продвижение – реклама, внедрение новых товаров/услуг/идей
- Информация – сообщение важных сведений, ознакомление с ними – допустим, о внедрении новой маркетинговой стратегии в процесс работы
Виды внутренних и внешних презентаций одинаковы:
- Коммерческая
- Научная
- Управленческая
- Политическая
- Рекламная
Внутренние и внешние презентации также представляют следующие категории:
- Приватные – для одного-двух человек
- Камерные – примерное число слушателей – до 15 персон. Это наиболее распространённый вид внутренних и внешних презентации в коммерческой сфере
- Публичные – делятся на групповые 15-50 человек, и на массовые 50-200
Внешние и внутренние презентации строятся по одной и той же структуре.
- Постановка цели презентации
- Создание структуры, определение смысловых блоков
- Обработка информации, конкретизация
- Работа над дизайном презентации, компоновка текста и изображений
Мы убедились, что внутренние и внешние презентации отличаются только по одному признаку – кругу людей, для которых эти презентации предназначены. В остальном – они идентичны друг другу. Это доказывает, что презентация в целом – универсальный инструмент, который работает как внутри предприятия, так и за её пределами.