Выбрать страницу

ВАЖНОСТЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Больше слов – больше дела: почему вы и ваши сотрудники обязаны быть ораторами

ЭПОХА МОЛЧУНОВ И ГОВОРУНОВ

Эпоха «молчунов» и суровых производственников стремительно подходит к концу — важность ораторского искусства становится видна невооруженным глазом. Раньше роскошь косноязычных выступлений и переговоров не могли себе позволить только менеджеры вашего отдела продаж. Сегодня – любой человек, который занят в вашем бизнесе.

Если хотите, называйте это технологией тотальных продаж. Мы называем необходимым условием ведения прибыльного бизнеса — и сегодня расскажем, почему не только вы, но и ваши сотрудники должны владеть им в совершенстве

Искусство разговаривать или мешки ворочать?

Еще лет 10-15 назад для любого делового человека выбор однозначно был в пользу второго. «Чего разговаривать, если у нас есть прайс? Вася, клиент звонит, грузи машину!»
До сих пор ведете дела так же? Специально для вас – подборка плохих новостей

Бизнес-сообщество изменилось

Дело даже не в статистике и исследованиях: признайтесь, вы видите это на каждом шагу. Бизнес молодеет, он более искушен и требователен. Теперь ваша встреча с потенциальными партнерами и клиентами – больше не монолог: убеждать людей стало гораздо труднее.

В любой сфере – дикая конкуренция

Везде, от выпечки булочек до юридического консалтинга, ноздря в ноздрю с вами идут десятки (а, может, и больше) соперников. Вы должны быть лучше – и, похоже, это касается не только цен или бесплатной доставки.

Хороший бизнес делают коммуникации

Проще говоря, общение – в нашем случае, в бизнес-формате: яркие и убедительные выступления, сочные заявления на конференциях, мощно сформулированные аргументы на переговорах и презентациях. Да, вы можете просто разослать свои каталоги. И да – «вхолодную», без подогрева цепляющим словом, они тут же пойдут в спам или мусорную корзину.

Вы теряете эффективность

Встречи проходят впустую, а клиентов после конференции не прибавилось? Возможно, вам просто не повезло. Но везение – это тоже ремесло: может, стоит научиться разговаривать и убеждать?

Потери, которые мы не считаем

Во всей этой истории слабым звеном можете оказаться даже не вы, а те, кто ежедневно работает с клиентами — то есть, ваши сотрудники. Именно они, родимые, еще на стадии первых касаний клиента отправляют в топку около 70% всех потенциально возможных продаж. Как вы думаете, из-за чего?

Важность ораторского искусства

для линейного персонала в буквальном смысле неоценима. Найти человека, который не то что умеет ярко и убедительно выступать, а хотя бы связно донести преимущества и выгоды до клиента – архисложно. Именно поэтому их не нужно искать: их нужно учить

Зазубренные из-под палки скрипты – это всего лишь «костыль». Когда из зала прилетает неожиданный вопрос или по ходу темы нужно импровизировать, необученный искусству публичных выступлений сотрудник впадает в панику и с треском проваливает всю задачу.

Сложности, которые легко решаются

К этому можно относиться как угодно, но факт (причем доказанный) остается фактом – важно не то, мы говорим, а то,мы это делаем. Промямлите убойный продающий аргумент, и на него никто не обратит внимания. В красках обоснуйте, почему на вашем сайте висит отрицательный отзыв – и заслужите восхищение аудитории.

Требуется ответить на неудобный вопрос? Нужно убедить аудиторию в том, что правы именно вы? На выступлении что-то пошло не так?

Практикуйтесь в публичных выступлениях постоянно. Важность ораторского искусства для решения бизнес-задач заключается в том, что у выступающего появляется нечто вроде «волшебной таблетки» — это умение красноречиво импровизировать. Не знаете, что ответить – признайтесь в этом. Но так, чтобы собравшиеся поняли: заданный вопрос к теме вашего выступления никак не относится.