ВАЖНОСТЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА
ЭПОХА МОЛЧУНОВ И ГОВОРУНОВ
Эпоха «молчунов» и суровых производственников стремительно подходит к концу — важность ораторского искусства становится видна невооруженным глазом. Раньше роскошь косноязычных выступлений и переговоров не могли себе позволить только менеджеры вашего отдела продаж. Сегодня – любой человек, который занят в вашем бизнесе.
Если хотите, называйте это технологией тотальных продаж. Мы называем необходимым условием ведения прибыльного бизнеса — и сегодня расскажем, почему не только вы, но и ваши сотрудники должны владеть им в совершенстве
Искусство разговаривать или мешки ворочать?
Еще лет 10-15 назад для любого делового человека выбор однозначно был в пользу второго. «Чего разговаривать, если у нас есть прайс? Вася, клиент звонит, грузи машину!»
До сих пор ведете дела так же? Специально для вас – подборка плохих новостей
Бизнес-сообщество изменилось
В любой сфере – дикая конкуренция
Хороший бизнес делают коммуникации
Вы теряете эффективность
Потери, которые мы не считаем
Во всей этой истории слабым звеном можете оказаться даже не вы, а те, кто ежедневно работает с клиентами — то есть, ваши сотрудники. Именно они, родимые, еще на стадии первых касаний клиента отправляют в топку около 70% всех потенциально возможных продаж. Как вы думаете, из-за чего?
Важность ораторского искусства
для линейного персонала в буквальном смысле неоценима. Найти человека, который не то что умеет ярко и убедительно выступать, а хотя бы связно донести преимущества и выгоды до клиента – архисложно. Именно поэтому их не нужно искать: их нужно учить
Зазубренные из-под палки скрипты – это всего лишь «костыль». Когда из зала прилетает неожиданный вопрос или по ходу темы нужно импровизировать, необученный искусству публичных выступлений сотрудник впадает в панику и с треском проваливает всю задачу.
Сложности, которые легко решаются
К этому можно относиться как угодно, но факт (причем доказанный) остается фактом – важно не то, мы говорим, а то,мы это делаем. Промямлите убойный продающий аргумент, и на него никто не обратит внимания. В красках обоснуйте, почему на вашем сайте висит отрицательный отзыв – и заслужите восхищение аудитории.
Требуется ответить на неудобный вопрос? Нужно убедить аудиторию в том, что правы именно вы? На выступлении что-то пошло не так?
Практикуйтесь в публичных выступлениях постоянно. Важность ораторского искусства для решения бизнес-задач заключается в том, что у выступающего появляется нечто вроде «волшебной таблетки» — это умение красноречиво импровизировать. Не знаете, что ответить – признайтесь в этом. Но так, чтобы собравшиеся поняли: заданный вопрос к теме вашего выступления никак не относится.