Выбрать страницу

Учимся у миллионеров создавать бизнес-презентации

Как у Стивена Джобса и Илона Маска получилось привлечь и, главное, удержать внимание аудитории во время публичных выступлений? Давайте рассмотрим, как Джобс и Маск ведут себя во время презентаций и разберемся, кто из парней больше умеет в публичные выступления и ораторское искусство

Секретная технология длительного “Эмммм..” от Илона

Просматривая выступления Маска очень часто натыкаешься на неуместные паузы, слова вроде “ммм..” или анекдоты, которые не вызывают отклик публики. И знаете, такая характеристика оратора звучит как-то не особо притягательно. 

Однако, на сцене Илон прекрасен. Его выступления и презентации собирают миллионы просмотров на YouTube, и дело тут не только в том, что Илон умеет вдохновлять людей и говорить о вчерашних фантазиях, как о сегодняшней реальности.

Маск искренен со своей публикой

Как измерить искренность Илона? По поведению и по речи Илона видно, что человек просто наслаждается тем, что он делает. Он как никто другой увлечен своей работой, поэтому все свои мечты и фантазии о будущем он хочет рассказать, как можно большему количеству людей. 

Секрет Илона именно в его отношении к информации, которую он рассказывает. Аудитория всегда чувствует, насколько человек осведомлен в теме, и как хорошо его ум захвачен материалом. Так происходит и в случае с Илоном. Он привлекает своей уверенностью, бросает вызов обыденности и этим захватывает людей.

Как Стив Джобс аудиторию цеплял?

Джобс был дальновидным парнем и понимал, как необходимо качественно привлекать внимание аудитории. Он хоть и университеты не заканчивал, но парнем был умным, поэтому знал две важных вещи: люди не будут слушать вас вечно (в среднем люди могут сосредоточенно слушать только около 10 минут) и не поверят вам, если вы сами себе не верите. 

На сцене Джобса всегда присутствовал интерактив, или “вау-эффекты”, которые, кстати говоря, продумывались заранее. Все выступления Стивен старался разбавлять постоянным движением, то сменой ораторов, то работой со зрителями, ведь люди в его презентациях тоже часть выступлений, и он умело с ними работал. 

В общем и целом, Джобс грамотно подходил к презентациям своего продукта, ведь он понимал, что без хорошей подачи продать людям мечту не получится.

Так какие у нас выводы?

Кто реально круче, вопрос философский. С одной стороны Илон, который цепляет своей искренностью и верой, казалось бы, в недостижимое. А, с другой стороны, настоящий мастер публичных выступлений Стивен Джобс, который и внимание людей умел удерживать и развлекал их, и говорил слаженно и красиво. 

Однако, я проникся некоторой любовью и симпатиями к Илону, как к глотку чего-то нового, как к новой привлекательной форме ораторского искусства не подвластной большинству людей.