Выбрать страницу

Какова цель презентации проекта?

Основополагающая цель презентации проекта (бизнес-проекта или инвестиционного) – это конструктивное  и не затянутое изложение основных его пунктов, аргументирование его жизне- и конкурентоспособности, приведение доводов в пользу его эффективности и прибыльности, поиск заинтересованных в его разработке и поддержке лиц на всех этапах реализации. Цель – это нечто конкретное, вполне измеримое, достижимое и ограниченное во времени.

Ошибки спикера при презентации проекта

Как вы думаете, что делает презентацию неудачной? Помимо чересчур долгой речи, монотонного голоса, ошибки бывают следующими. 

1. Зачастую, представляя проект, спикер старательно обходит зоны возможного риска, осознанно завышая показатели эффективности. 

2. Иногда презентация является недостаточно аргументированной. 

3. Презентация является нечестной. Спикер приводит заведомо ложные сведения, утаивает факты, предоставляя взамен другие. Когда наступает «прозрение» инвестора и становится понятным невозможность соблюдения первоначальных условий, выясняется, что уровень доходности значительно ниже обещанного, первоначальные договоренности могут быть расторгнуты. 

Чтобы избежать такого «результата» (а точнее – его отсутствия), необходима грамотная презентация, то есть не просто красочное воспевание заоблачных перспектив, но и изложение возможных рисков и финансовых потерь, а также – демонстрация логичных путей их преодоления во избежание разногласий и конфликтов. 

Какой должна быть цель презентации проекта

Правильному определению цели презентации проекта способствуют следующие факторы:

1. Чтобы избежать разрушения имиджа компании, проведению мероприятия должен предшествовать тренинг. Докладчик должен быть тщательно и профессионально подготовлен, чтобы избежать провалов.
2. Обязательная тщательная подготовка самого проекта (подготовка визуализации информации в виде фото, рабочих схем, зарисовок, диаграмм; сбор информации об участниках и характере аудитории и т.д.). Чтобы у потенциальных инвесторов и деловых партнеров не сложилось впечатление, что команда проекта состоит из случайных людей, каждому из менеджеров должна быть предоставлена возможность внести свой вклад, а докладчику необходимо упоминать авторов или давать им слово.
3. Разработка аргументированной мотивации. Докладчик четко и емко должен показать, какие выгоды может получить целевая аудитория.
4. Целевой аудитории должен быть обеспечен доступ к документации по размещению капитала и его использованию. Наиболее оптимальным будет открытое сотрудничество, в этом случае потенциальный инвестор выступит в роли партнера и поймет, что от него ничего не скрывали. Тогда он сам может проявить инициативу по решению возникающих затруднений.
5. Структуризация и изложение идей должна работать на конечную цель – обоснование жизнедеятельности и актуальности проекта, важности его реализации.

Цель презентации проекта должна быть сформулирована максимально четко, что должно быть ясно не только докладчику, как это иногда случается.

Эффективность грамотной презентации невозможно переоценить. С ее помощью можно значительно увеличить объем продаж, завоевать расположение аудитории, привлечь инвесторов, расширить рынки сбыта.

Компания «BIECOM» предлагает пройти обучение по созданию и представлению презентаций и курсы ораторского мастерства. Разработка целеполагания и подготовка проекта совместно с опытными коучерами послужит гарантией достижения цели презентации.  Профессионально подготовленный спикер сможет полностью завоевать доверие аудитории и склонить ее в свою сторону.