Выбрать страницу

Может ли только один дизайнер сделать бизнес-презентацию?

Бизнес-презентацию не все могут сделать, вернее сделать могут не только лишь все, мало кто может это делать. Правдива ли эта фраза и может ли только один дизайнер или один копирайтер создать качественную презентацию?

разработка презентации

Над разработкой бизнес-презентации обычно трудится целая команда людей, каждый из которых отвечает за свою область. Копирайтер, дизайнер и руководитель проекта — лишь малая, но необходимая часть команды.

На рынке труда очень сложно найти мульти-сотрудника, который на отлично разбирается в нескольких профессиональных областях. Даже если он и говорит, что разбирается, то скорее всего врет или обладает поверхностными знаниями. Ведь всем давно понятно, что лучше найти профессионала для одной ниши, чем работника-Цезаря без должного опыта и компетенции в каждой профессиональной области.

поиск квалифицированных кадров

Кто моя аудитория? Зачем я делаю презентацию? Что я хочу рассказать?

На стадии разработки презентации определитесь с целью вашей работы. Стандартная цель всех менеджеров — это увеличение продаж или заявок, поэтому работая над текстом, визуальной частью работы и своим спичем держите вашу цель всегда в голове.

Коммерческие презентации — это не студенческая работа, в духе “отстреляться” и уйти, это работа на результат с долгосрочной перспективой.
Подумайте, кто ваша целевая аудитория. Можете даже составить портрет персонажей, чтобы лучше понять какую форму подачи материала необходимо выбрать.

Ваш месседж и его подача должны быть понятными и доступными для окружающих.
Увы, но если вы подготовите хороший и полезный материал, а прочитаете его скучно, то ваша аудитория, в лучшем случае, посмотрит на вас глазами полными вопросов. В этом случае знайте — это не люди тупые, а просто вы не умеете быть убедительными.

Почему один человек не может заниматься разработкой бизнес-презентации?

Допустим, вы копирайтер, дизайнерский вкус которого начинается и заканчивается на леопардовых шторках. Да, вы бесспорно можете создать уникальный, гармоничный и красивый текст, который понравится заказчику и аудитории, но как ни крути с дизайном у вас скорее всего выйдет полная лажа.

Может получиться что-то вроде этого:

Тексты написаны красиво, заказчику и аудитории будет приятно их читать. Но как, КАК, черт побери, они разберут слова на этом вырвиглазном фоне?

На первый взгляд все выглядит даже немного прилично, но только настоящий дизайнер, который варится во всем этом ответит, что это полный шлак и сделать можно намного лучше.

И таки да, дизайнер сделает лучше, что-то вроде этого:

Дизайн выглядит профессионально и выдержано, ведь все внимание зрителя сконцентрировано вокруг фотографии мороженого, упор сделан на визуальную часть, а текст лишь дополняет изображение и рассказывает о компании.

Но как рассказывает? Эти тексты не хороши и не плохи, однако, в них теряется блеск и смысл, и они явно уступаю тем, что были написаны профессиональным копирайтером. Даже несмотря на качественный дизайн, подобные тексты принижают профессионализм и значимость крупной компании.

Так кто важнее — дизайнер или копирайтер?

кто предпочтительнее?

Приведенные примеры не плохи и не хороши, они действительно имеют право на существование. Однако, нужно ли жертвовать качеством дизайна или теста ради экономии времени или денег?

Конечно, если вы крутой дизайнер и копирайтер в одном лице и можете сделать лучше, то это очень-очень круто. Но мы привыкли доверять каждую область разработки презентации профессионалам своей ниши, чтобы можно было создать крутой, интересный и дорогой материал. Именно поэтому мы считаем, что ни копирайтера, ни дизайнера заменить нельзя, ведь только в таком случае работа над созданием бизнес-презентации получается четкой и слаженной.

Кстати, посмотреть на итоговую версию презентации ЗАО Славмо Холод, узнать об этапах и тонкостях работы, вы можете в нашем портфолио.