Схема инвестиционной презентации

Инвестиционные вложения в предприятия – необходимый финансовый гарант. Вы можете привлечь спонсоров, чтобы они помогли реализовать и модернизировать свой проект. Но для этого нужно убедить их в его рентабельности.

Инвестиционная презентация поможет вам добиться расположения спонсоров и получить желаемые выплаты.

По сути, инвестиционная презентация отвечает тем же правилам, что и бизнес-план, повторяет его пункты. Но преимущество презентации – визуализация и чёткая структура информации, которая не сбивается. Аудитория всегда понимает, о чём идёт речь, так как слайды отвечают на конкретные вопросы.

  1. О компании. Вы должны сразу убедить инвестора в оправданности его вложений. Достаточно использовать 3-5 пунктов, которые расскажут о деятельности компании: сколько работаете, что производите, география деятельности и т.д. Инвестиционная презентация позволяет сделать этот перечень необычным, стильным, а главное – понятным.
  2. Миссия компании – в одном предложении сформулируйте основу деятельности – какую потребность клиента вы удовлетворяете.
  3. Команда – перечислите ключевых специалистов, глав отделов. Прикрепите на слайд их фотографии и краткое резюме. Инвестиционная презентация позволяет добавлять различные мультимедийные вставки.
  4. Проблема – обозначьте, в чём выражена необходимость реализации проекта. Для кого он будет полезен и почему. Опишите её в тезисной форме, без лишних слов.
  5. Решение – логично, что инвестиционная презентация предусматривает, как с этой проблемой вы будете бороться, почему именно так, по каким причинам ваш подход лучше других.
  6. Продукт – перечислите основные характеристики, особенности, почему этот товар/услуга востребованы. Также расскажите, планируется ли расширение ассортимента. На этих слайдах нужно использовать меньше сплошного текста, только короткие фразы вместе с инфографикой и изображениями.
8. Клиенты и партнёры – если они уже есть, поместите их логотипы на слайд. Больше ничего, текст будет лишним.
9. Конкуренты – кто они, какие у них особенности, в чём ваше преимущество перед ними. Всю эту информацию распределите на разных слайдах. Инвестиционная презентация хороша тем, что позволяет информацию из одного смыслового блока разделять на дополнительные разделы.
10. Бизнес-модель – как выстраиваются ваши цены, от чего зависят, как зарабатываете деньги, как привлекаете клиентов.
11. Маркетинговый план – какие виды рекламы используете, каких PR-стратегий придерживаетесь, результативность предварительная и существующая.
12. Экономические показатели – с помощью диаграмм, графиков и сравнительных таблиц расскажите про следующие пункты: убытки и прибыль, общая выручка и расходы, прогнозы на будущее. Важно, чтобы цифры были максимально приближены к реальным данным. Не пытайтесь снизить их или наоборот увеличить. Инвестиционная презентация должна отражать всё так, как есть.
13. Просьбы – сколько денег требуется и на что они будут распределяться. Расскажите инвесторам, на какую продолжительность финансирования вы рассчитываете.