Проблемы развития российского малого и среднего бизнеса
Даже если не лезть в тему развития российского малого и среднего бизнеса с головой, то становится понятно, что российский бизнес не вылезает из глубокой ямы с момента своего появления. Эта тема довольно острая и скользкая, но сказать, что у российского бизнеса нет абсолютно никаких проблем будет сродни наглой лжи.
Мы постарались кратко осветить эту проблему и ее последствия, а также предлагаем свой вариант решения сложившейся ситуации.
“Кошмарить бизнес никто не будет”
Эх, знаменитая фраза Дмитрия Медведева уже успела стать крылатым выражением, она как нельзя лучше описывает проблемы российского бизнеса:
Нехватка финансирования
Большинство банков не больно будут рады вашему решению открыть небольшую кофейню на окраине города
Организационные сложности
Материально-технические трудности
Психологические препятствия
Проблемы при общении с родственниками или друзьями, которые начнут думать, что вы в деньгах, как в масле катаетесь
Если говорить простым языком, то малый и средний бизнес в России — похож на замкнутую петлю, но некоторым бизнесменам все же удается из нее выбраться.
Недостаток финансовых ресурсов — одна из самых важных и сложных проблем, но если вам все-таки удастся ее преодолеть, например, продать гараж, получить кредит или помощь от крестной феи, то можно приступать к следующему этапу.
Административные барьеры, а именно избыточное государственное регулирование деловой активности, заменит вам сон и 9 кругов ада. Это не шутки, ведь начать и вести предпринимательскую деятельность без проверок, разрешений, согласований и уплаты налогов у вас не получится.
последняя преграда развития
Последний не менее важный этап — это поиск квалифицированной рабочей силы, которая может отказаться от вашего предложения из-за низкой зарплаты, а кто согласится не будут обладать достаточным уровнем профессиональной экспертизы.
Приведенные выше три основных кошмара способны привести нас к неутешительной статистике. По данным сети FinExpertiza за прошлый год в России закрылось свыше 600 тысяч компаний, когда открыто было всего лишь 240 тысяч организаций.
Кстати говоря, доля малого и среднего бизнеса в России составляет 21,9%, когда как в развитых европейских странах достигает отметок в 50–60%.
Но если бизнес вы вести не хотели и никогда не планировали, то для вас у меня также есть плохие новости. Без развития малого и среднего бизнеса в стране не будут появляться новые рабочие места, а это как известно приводит к безработице и финансовым проблемам со стороны населения.
Бизнес-презентация — способ помочь бизнесу
Единственное возможное решение, которое может помочь бизнесу выплыть, удержаться и не обанкротиться — это поддержание конкурентоспособности, реклама предприятия и постоянный поиск новых клиентов и партнеров.
Отлично справится с последней задачей может бизнес-презентация, которая является хорошей возможностью продемонстрировать вашу компанию или товар целевой аудитории и возможным партнерам. Это не рекламная кампания, которая имеет краткосрочную перспективу, это надежный инструмент, с помощью которого можно показать ваши особенности и преимущества.
Использовать коммерческую презентацию можно для разнообразных целей, в зависимости от результата, которого вы хотите добиться, поэтому презентация крайне необходима молодому бизнесу, который только начинает наращивать мощь и клиентскую базу.