Выбрать страницу

Презентация товара для клиента

Каждая презентация имеют определённую направленность. Отсюда следует, что у каждой своя цель. Она определяется аудиторией, перед которой вы выступаете. Клиенты, партнёры, спонсоры – они обращаются к вам на основании своих потребностей. И из них выстраивается презентации товара. Сегодня мы разберём презентацию товара для клиента.

Это вид презентации позволяет определить спрос на продукцию и повысить его, так вы сами определяете, о чём хотите рассказать. Презентация – инструмент, который обеспечивает поток заказчиков.

ДУМАЙ КАК КЛИЕНТ

Разрабатывая презентацию товара для клиента, определите, что для вас является основным, когда вы являетесь покупателем. Ваш клиент опирается на те же самые параметры. Что вызывает у вас желание купить что-либо? Понятно, что у каждого свои потребности, но будьте объективны. Нужно вызвать эмоциональную необходимость в товаре, внушите её, вставая на место клиента. Слушайте и слышьте покупателей, и учите сотрудников этому.

ПРАВИЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КАКАЯ ОНА

Есть определённые правила, которые нужно соблюдать, работая с клиентами. Особенно когда представляешь товар. Предлагаем разобрать основные моменты, о которых вы должны помнить во время презентации:

  • Знание товара – будьте экспертом, дайте всю информацию о товаре, которая необходима для его продажи: характеристики, особенности. Но не увлекайтесь, иначе утомите слушателей. Умейте говорить по делу, расставляя акценты на важное/неважное.
  • Расскажите то, о чём клиенты даже не догадываются, удивите их, вызовите интерес. Люди любят удивляться, любят узнавать что-то новое, особенно о товарах.
  • Выгода – в чём она заключается? Почему нужно приобрести ваш товар? Какие проблемы потребителя он решает? Ответьте на эти вопросы до того, как они появятся у аудитории.
  • Чем вы лучше конкурентов? Почему ваша продукция достойна больше внимания? Приведите конкретные примеры, которые доказывают, что вы действительно лучше. В этом помогают сводные таблицы – ваша компания VS компания конкурентов. Презентация товара в этом случае очень поможет, так как всё наглядно. Будьте максимально честны, не пытайтесь слишком приукрасить себя. Но излишнюю скромность тоже лучше отбросить.
  • Знайте целевую аудиторию, расширяйте её. Но понимайте, что под каждую категорию покупателей нужен свой продукт. Это зависит от финансовой обеспеченности. Есть те, кто хочет сэкономить, и вместе с ними те, кто хочет переплатить за свой комфорт. Помните об этом и предлагайте разные варианты.
  • Работайте со слушателем – вовлекайте его в процесс, ведите диалог, задавайте вопросы, вызывайте вопросы, создаёте полноценную коммуникацию.
  • Фотографии – показывайте свой товар, дайте клиенту картинку, которая вызовет желание получить то, что на картинке. Презентация – универсальный инструмент, так как в нём совмещены текст и изображения. Вы сами выбираете структуру и работаете с ней. Можно использовать картинки вместе с текстом, можно помещать фотографии на отдельных слайдах.
  • Жестикуляция во время презентации – будьте живым, настоящим. Общайтесь с клиентами так, будто вы давно знакомы. Спокойные, умеренные движения добавят вашему выступлению уверенности. Но нужно соблюдать баланс между статичностью и излишней подвижностью, работайте над этим.
  • Работайте с интонацией. Делайте акценты на определяющих моментах презентации товара. Смена громкости и скорости вещания добавят динамики и не дадут клиенту заскучать.
  • Эмоции во время презентации – неотъемлемый фактор. От того, как вы настроены к покупателям, зависит то, как они отнесутся к вам. Это отзеркаливание реакции. Потому, если вы будете дружелюбны, ждите подобных эмоций в ответ. Наоборот это, кстати, тоже работает. Если вы угрюмы, вам неинтересно рассказывать, не ждите от слушателя восторга.
  • Простой язык повествования решает многое. Не используйте сложных словесных конструкций и определений, не нагружайте клиентов. Не давайте им ту информацию, которая никак не подействует на его желание приобрести товар. Презентация сама по себе включает в себя лёгкое вещание, опирайтесь на это.
  • Чаще делайте акцент на то, что получает клиент, используя ваш товар. Приводите больше примеров использования продукта и выгод от этого.
Качественное выступление на презентации товара освобождает вас от вопросов, что подтверждает ваш профессионализм и знание потребностей потребителя. Вы – это зеркало его желаний.

Также правильная презентация повышает вероятность сотрудничества, а точнее делает её практически обязательной.

Ещё один секрет работы с клиентами – постоянно анализируйте свою работу, вспоминайте, какие были проблемы с другими клиентами и как вы их решали. Опирайтесь на свой опыт, совершенствуйте его, делайте выводы, чтобы не допускать ошибок. А если и допускать, то сразу исправлять их.

ОДНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ОДИН ПОДХОД

Типы презентаций товара:

  • Демонстрация самого товара – новый ассортимент. Используйте больше фотографий, чтобы клиент понимал, что он может приобрести и как это будет выглядеть.
  • Акцент на цены – изменение стоимости, бонусы, акции, сравнение с другими компаниями и выявление преимуществ по отношению к ним. Здесь подойдут таблицы, диаграммы, инфографика. Информация о ценах лучше воспринимается через небольшие иконки изображений.
  • Определение потребностей и работа с ними – такая презентация товара должна содержать пропорцию между текстом и графикой. Здесь вы рассказываете о преимуществах товара, показывая его на фотографиях. Также вы говорите о выгоде его приобретения, приводя в пример графические инструменты, о которых мы говорили ранее.

ОШИБКИ В ПРОВЕДЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТОВАРА

  • Клиенту некомфортно – он вас не слышит, или наоборот слышит вас так хорошо, что у него закладывает уши. У слушателя неудобное место положение – слишком далеко от вас и не может полностью погрузиться в процесс знакомства с товаром. Или же он очень близко к вам, и не может использовать своё пространство – вы на него буквально давите.
  • Оформление презентации товара – важный показатель, от которого зависит реакция аудитории. Плохой дизайн или вообще его отсутствие – недопустимая вещь, которая сразу портит впечатление.
  • Неумение отвечать на вопросы и держаться перед публикой – вы теряете мысль, не можете рассказать, почему ваша продукция лучше других. Подобная неуверенность в своём товаре и его преимуществах не внушают доверие клиентам. Верьте в то, что вы говорите, будьте убедительны. Но самое главное – будьте знатоком.